Железнодорожники начинают профориентацию со школьной скамьи

ВЕСТИ ЯКУТИИ // Железные дороги пересекают всю страну и являются одним из самых востребованных средств передвижения в России. В Якутии этот вид транспорта продолжает динамично развиваться – а для полноценного развития нужен надёжный кадровый резерв. О том, как будущих железнодорожников готовят со школьной скамьи и какие профессии являются самыми востребованными в отрасли, рассказал заместитель генерального директора по кадрам и социальным вопросам АО «АК «ЖДЯ» Владимир Мирошник.

Профессия – гарант стабильности

«Я считаю, что железная дорога является самым надежным видом транспорта, за которым развитие экономики нашего северного края. Поэтому он является гарантом стабильности в жизни человека: это стабильная заработная плата, привлекательный пакет социальных гарантий », — говорит Владимир Мирошник.

Владимир Мирошник

Среди наиболее востребованных профессий на железных дорогах Якутии на сегодняшний день – специальности, которые требуют профессиональной подготовки.

«Наиболее востребованными остаются машинисты тепловозов и их помощники, машинисты специализированной техники, путевых машин и монтёры путей, — говорит руководитель кадрового направления Компании – Они нужны нам, поскольку расширяется деятельность предприятия, растут объёмы перевозок, реализуются инвестиционные проекты, в связи с чем появляются новые рабочие места. Поэтому нужны в первую очередь высококвалифицированные кадры».

Те, кто выбрал трудиться на железной дороге, могут рассчитывать на ряд существенных бонусов от работодателя.

«На предприятии каждые три года заключается коллективный договор, который подписывают  работодатель и профсоюз, — пояснил Владимир Мирошник. – В соответствии с ним мы берем на себя обязательство выполнять все нормы законодательства, касающиеся работы в районах Крайнего Севера. Компания обеспечивает компенсацию проезда к месту отдыха для работника и ребёнка, а также частично оплачивает санаторно-курортное лечение сотруднику и ребёнку. Помимо этого колдоговором предусмотрено денежное вознаграждение  за сдачу норм ГТО.

Работникам предоставляется право бесплатного медицинского обслуживания в Клинико-диагностическом центре АО «АК «ЖДЯ» в установленном порядке.

Поощряем активистов, предоставляя 2 дня отдыха с сохранением средней заработной платы за активное участие в течение предшествующего года в общественно-спортивной жизни организации, в частности в общественных объединениях, спартакиадах, спортивных состязаниях, культмассовых мероприятиях. Работникам при общем и непрерывном стаже работы не менее 5-ти лет выплачивается вознаграждение в связи с юбилейными датами  в размере месячного оклада.

Кроме того, Коллективным договором предусмотрено оказание материальной помощи  в связи с рождением ребенка и  бракосочетанием,  в связи со смертью близких родственников, а также их семьям на похороны работников, а также не работающих пенсионеров по старости, проработавших в организации более 10 лет и пенсионеров по инвалидности, ушедших  на пенсию из организации.

За выслугу лет выплачивается надбавка в процентах к тарифной ставке или должностному окладу от 10 до 40%  в зависимости от стажа  работы.

С 2024 года по решению генерального директора Василия Владимировича Шимохина мы обеспечиваем бесплатным молоком детей до 3-х лет, также детей-инвалидов  работников».

К слову, Коллективный договор компании признан одним из лучших в республике.

Поддержка преданных работников

На предприятии отмечают преданных сотрудников, которые отдали работе на железных дорогах 10, 20, 30 и более лет. Им выплачивают премии, размер которых варьируется в зависимости от количества отработанных лет. У компании есть собственные знаки отличия, которыми награждают лучших сотрудников. Награжденные наградным знаком «Почетный работник железнодорожного транспорта РС(Я)» имеют дополнительную надбавку к заработной плате в размере 10%. 

«Также в АО «АК «ЖДЯ» действует паритетная корпоративная пенсионная программа негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние». Что это значит? Каждый рубль взноса, который работник перечисляет в фонд, дополняется  пропорционально взносами компании, — говорит Владимир Мирошник. — Таким образом, после выхода на заслуженный отдых, работники также получают ежемесячную пенсию от фонда. Всех пенсионеров стараемся поздравлять с праздниками: 8 марта, 23 февраля, 9 мая, День железнодорожника, приглашаем на мероприятия. В прошлом году был 50-летний юбилей начала строительства БАМа, и компания приложила все усилия, чтобы поздравить всех наших бамовцев, которым вручили юбилейные медали. Тематические праздничные мероприятия провели в Якутске, Алдане и Нерюнгри».

Организуют на предприятии и свободное время сотрудников – особое внимание уделяют спорту. В Алдане и Томмоте есть собственные спортзалы, где сотрудники могут заниматься бесплатно. В Нижнем Бестяхе заключен договор со спорткомплексом, где сотрудники бесплатно могут позаниматься. А в Нерюнгри и Алдане помимо залов арендуют ещё и бассейны.

«У нас ежегодно  проходит внутренняя Спартакиада, итоги которой подводятся ко Дню железнодорожника, победители получают ценные призы, — говорит эксперт. – Также мы участвует в районных Спартакиадах, в настоящее время идём на втором месте».

Профильные классы и специальная олимпиада

Для подготовки кадрового резерва предприятие на постоянной основе  проводит большую профориентационную работу со школами. И, если изначально упор делали на учащихся 9-10 классов, то последнее время внимание уделяют в первую очередь семиклассникам.

«В этом году мы с инженером по подготовке кадров посещали школы Томпонского, Чурапчинского и Таттинского районов, проводили беседы в школе № 25 в Якутске и встречались с родителями, — говорит Владимир Мирошник. – Мы стараемся максимально расширить кадровый резерв, поскольку в перспективе планируется строительство железной дороги до Магадана – а, чтобы работать на ней, нужно больше профессионалов. Подобные мероприятия приносят плоды в перспективе, и результат мы сможем увидеть через 3-4 года».

Также у железнодорожников есть 5 профильных классов, 1 находится в Нижнем Бестяхе и 4 – в Алдане. Ребятам проводят специальные лекции, организуют для них экскурсии на предприятия.

«В этом году школьники из Алдана приезжали в Нижний Бестях, где посетили наш профильный техникум, — говорит специалист. – Там им показали, где проживают студенты, познакомились с тренажёрами, на которых они оттачивают профессиональные навыки. А в Алдане ребятам из Нижнего Бестяха мы показали депо, станцию и разное оборудование. Также для них совместно с юнармейцами организовали реконструкцию военных действий и праздничный концерт к 23 февраля».

Более 12 лет совместно с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения и министерством образования Якутии железнодорожники ежегодно проводят предметную олимпиаду, победители которой получают дополнительные баллы при поступлении в этот вуз.

«В Якутию приезжают преподаватели из этого университета, которые проводят контрольные работы по трём предметам: математике, физике и информатике, — добавил Владимир Мирошник. – Те, кто наберёт максимум баллов, получит дополнительные  10 баллов к ЕГЭ – неплохое подспорье для ребят. Участвуя в этой олимпиаде, они получают возможность проверить себя и почувствовать свою самостоятельность при выборе будущей профессии».

В Сибирском и Дальневосточном государственных университетах путей сообщения есть целевые места для студентов. Абитуриентов готовят совместно с республиканским минобром, после чего их направляют на обучение. Их обеспечивают стипендией и местом в общежитии, а также компенсацией на поездку домой на каникулы один раз год. После обучения, согласно договору, они должны отработать на предприятии не менее 3 лет.

«На предприятии существует система поддержки молодых специалистов, которые только начали работу на предприятии, — говорит Владимир Мирошник. – наставник за каждым вновь устроившимся работником закрепляется постоянный, и в течение некоторого времени он следит за работой новичка. Проблема тех ребят, которые только приходят из университета, в том, что они, в первую очередь, знают теорию. Поэтому на первых порах все молодые специалисты, вне зависимости от специализации, устраиваются на рабочие специальности. Это необходимо, чтобы понять, как он работает сам и как взаимодействует с коллегами. И все эти нюансы влияют на будущий карьерный рост».

Анна Попова, «Аргументы и Факты на Севере»

The post Железнодорожники начинают профориентацию со школьной скамьи first appeared on ВЕСТИ ЯКУТИИ.

Перейти к источнику

Сообщить

What do you think?

Written by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings

В Якутске переименовали часть главной площади