LIFE14 // До открытия бизнеса Марина Данилова вместе с мужем Дмитрием занималась управлением семейной стоматологии, основанной родителями супруга. В 2021 году они приобрели уже готовую стоматологию и преобразовали ее в «Формула 32». В работе с клиентами вся команда клиники придерживается принципов честности и открытости.
Как рассказывает Марина, она вместе с Дмитрием довольно давно работают в сфере стоматологии. Они непосредственно занимались управлением филиалов семейной стоматологии «Все 32», которая была основана родителями мужа. В конце 2020 года предприниматели хотели открыть свой диагностический центр, поскольку медицина им близка и знакома.
— «Мы уже нашли подходящее помещение, поставщиков оборудования, подготовили проект для реализации. Однако наше дело остановилось на стадии одобрения проекта, а к тому моменту наступил Новый год и длинные праздничные выходные. После январских каникул к нам поступило очень заманчивое предложение от друзей. Они предложили нам приобрести их работающий бизнес – стоматологическую клинику «Эстедент». Так и начался наш путь в предпринимательстве».
Как рассказывают супруги, их стартовый капитал составлял около 1,5 миллиона рублей. Им не потребовалось особых вложений в оборудование и ремонт, поскольку они приобрели готовый бизнес. Спустя некоторое время Марина и Дмитрий купили новые стоматологические установки, визиограф, заменили некоторое медицинское оборудование на более новое, закупили отбеливающую систему и интраоральные сканеры. Так им удалось вывести клинику на новый уровень.
«Получается, что у нашей клиники довольно богатая история, ведь она впервые открылась в 2011 году, как «Эстедент». Когда друзья передали нам бизнес, мы переименовали ее в «Формула 32». Работаем успешно вот уже 2 года и постепенно совершенствуемся», — рассказала Марина.
В «Формула 32» можно получить различные услуги: все виды лечения зубов, профессиональную чистку, ортопедическое лечение в плане съемного и несъемного протезирования, хирургические операции, где в основном обращаются за удалением зубов и имплантацией.
— «Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как отсутствие зуба или нескольких зубов. Если пациент по какой-то причине лишился зуба, то необходимо восстановить зубной ряд для улучшения здоровья и функций полости рта. Эту проблему можно решить в нашей клинике, ведь у нас работают высококвалифицированные ортопеды. Также обращаются по поводу кариеса, и это очень хорошо, поскольку лучше начать лечить зубы на самых ранних стадиях, не доводя до крайних мер, как удаление зуба или его части с последующей установкой коронки или имплантацией».
Марина отмечает, что в их клинике изготавливаются безметалловые коронки на основе диоксида циркония, которые отличаются повышенной прочностью и эстетическим видом. Кроме того, они используют современные цифровые технологии в работе с пациентами – CRM-систему и программу лояльности UDS.
«При подборе сотрудников я обращаю внимание на открытость соискателя: как он себя ведет, его общительность, умение поддержать беседу и настрой. Мы все-таки предоставляем услуги, поэтому должны придерживаться клиентоориентированности. В этой сфере необходимо, чтобы человек имел софт скиллы, обладал высоким эмоциональным интеллектом, ведь здесь очень важна коммуникация с пациентом. Помимо этого, учитываем профессиональные качества будущего работника. Несмотря на коммуникативные навыки ему нужно быть профессионалом в своей сфере», — подчеркнула Марина.
Предприниматели не выделяют конкретных врачей клиники, которые бы являлись гордостью «Формулы 32». Они считают, что каждый врач обладает сильными сторонами и отлично специализируется в своей области. Они уважают и испытывают особую гордость за всех работников.
— «Врачи – это главное составляющее любой клиники. Каждый из них является профессионалом своего дела, поэтому невозможно отметить только некоторых врачей. Они все выполняют задачи, принадлежащие их специализации, и придерживаются определенной роли. К примеру, пациент от терапевта переходит к хирургу либо к ортопеду – здесь важна системная работа».
Марина признается, что в управлении стоматологией не стоит забывать о том, что этот тип бизнеса касается отрасли здравоохранения. По словам предпринимателя, здесь главнее всего здоровье пациентов и самочувствие медицинского персонала.
«Нужно сочетать медицинские предписания по лечению, санитарные нормы и гражданское законодательство, поэтому эта сфера требует глубоких знаний в российском праве, налогообложении и т.д.», — поделилась бизнесвумен.
Марина вместе с супругом испытывала сложность в закупе материалов после введения санкций в прошлом году. Им было трудно найти определенный материал, которым привыкли пользоваться врачи клиники. Однако им удалось справиться с этим и найти нового поставщика.
— «Я не считаю, что другие стоматологии являются нашими конкурентами. Они для нас, прежде всего, коллеги, ведь мы все оказываем помощь населению и улучшаем их здоровье».
Марина считает основным преимуществом клиники «Формула 32» в том, что она открыта перед своими клиентами и придерживается принципов честности, добросовестности. Все сотрудники, начиная с администраторов, относятся к пациентам, как к близким людям, которым надо помочь и оказать поддержку.
«Советую всем якутянам беречь зубы смолоду! Кроме того, рекомендую придерживаться очень простого, но важного правила – чистить зубы по утрам и вечерам. Все знают об этом с детства, но не каждый соблюдает гигиену зубов, возможно надеясь на удачу», — заключила Марина.
Марина и Дмитрий планируют расширить бизнес и внедрить новые технологии. Сейчас супруги нацелены на достижение всех поставленных целей, улучшение клиники и профессиональный рост в качестве бизнесменов.
GIPHY App Key not set. Please check settings