Расширение тарифного коридора ОСАГО нивелирует проблему аварийности такси

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов уверен, что предложение ЦБ РФ дополнительно расширить тарифный коридор ОСАГО, пойдет на пользу сфере обязательного автострахования и позволит снизить аварийность такси — одного из наиболее аварийных сегментов транспорта на российских дорогах. Эксперт отмечает, что подавляющее большинство автовладельцев могут даже не заметить изменения границ тарифного коридора, поскольку стоимость заключения страхового договора для них останется неизменной.

ОСАГО-онлайн в один клик

«Я полностью поддерживаю нововведение регулятора по ряду причин: во-первых, расширение тарифного коридора с учетом того, что он и без того широкий, будет касаться крайних групп автомобилистов, то есть либо тех, у кого очень высокий уровень аварийности, либо тех, кто аккуратно водит автомобиль и не попадает в ДТП на протяжении многих лет. Соответственно, для лихачей цена полиса может увеличиться, что, на мой взгляд, станет дополнительным финансовым стимулом пересмотреть свой стиль вождения. Однако насколько именно вырастет стоимость полиса для неаккуратных водителей сказать нельзя, потому что благодаря индивидуализации ОСАГО сформирован конкурентный рынок. Страховые компании борются за добросовестных клиентов и формируют стоимость полиса индивидуально для каждого страхователя.

Во-вторых, сейчас ЦБ заявил о необходимости проведения следующего этапа индивидуализации ОСАГО, который будет ориентирован на работу по коррекции содержания страхового продукта. Это важнейшая инициатива, которая давно назрела. Подавляющее число автовладельцев, сталкивавшихся с необходимостью получения страховых выплат, считают, что размер максимального возмещения в 500 тысяч рублей за жизнь и здоровье – это не нормально. Расходы, связанные с травмами или смертью, такая выплата покрыть совершенно не способна. Конечно, необходимо увеличивать лимиты выплат до 2 миллионов рублей.

На самом деле, большинство представителей общественности, включая автомобилистов, понимают: конкретных причин для запредельного повышения стоимости ОСАГО нет. Единственные, кто проявляет недовольство из-за грядущих переменвладельцы высокоаварийных видов транспорта. Речь о сегменте автомобилей такси, который занимает пальму первенства по аварийности на российских дорогах. Владельцы таксопарков ведут себя безответственно, принимая на работу в качестве водителей неквалифицированных сотрудников. Подобные ситуации могут приводить к тяжелейшим последствиям, включая гибель пассажиров или получение ими травм. Безусловно, повышение стоимости полисов для сегмента такси станет одним из условий для нормализации качества оказания услуг на данном рынке. Для владельцев таксопарков с высокой аварийностью это должно стать стимулом, чтобы начать набирать профессионалов. Для водителей такси, которые ездят аккуратно и безаварийно ничего не изменится, они продолжат приобретать ОСАГО по вполне приемлемым ценам».

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что согласно новому проекту указания ЦБ РФ, для частных автомобилей физлиц диапазон базовых ставок будет расширен в обе стороны на 10%, для такси и других категорий транспортных средств — на 30%, для общественного транспорта — на 4,9%.

Что вы думаете?

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings

В Якутии за незаконный выезд на лёд возбуждено уголовное дело

Ювелирная компания «Саха Таас» представила Якутию на российской выставке