Иркутский паромщик удивленно взглянул на нас, услышав вопрос: «Почему паром на Байкале, связывающий Иркутск и остров Ольхон бесплатный для машин и пассажиров?». «Это же продолжение дороги. Раз нет моста, значит, нужно обеспечить движение. И паром соответственно бесплатный», — ответил паромщик.
ТайгаПост признает логику такого суждения, но не понимает, почему она — логика — не работает в Якутии. На федеральной дороге «Вилюй» от Якутска до Мирного четыре паромные переправы и одна через Алдан в районе Хандыги — на федеральной трассе «Колыма». Все переправы находятся в частных руках. И там взимается плата за паром.
ТайгаПост обратился в Управление дороги «Вилюй» за разъяснениями. Но там нам ответили, что переправы — не их головная боль. Начальник отдела содержания Управления дороги «Вилюй» сообщил изданию следующее:
— Сейчас на обслуживании Упрдора «Вилюй» находятся дороги от поселка Верхнее Марково в Иркутской области до Якутска и от Нижнего Бестяха до Магадана — это более 4 тысяч километров. Вопрос о переправах — не к нам, он регулируется не нашими законами. Переправы не являются продолжением дорог федерального значения. И поэтому они все находятся у частников. Частники организовывают паромные переправы, поскольку нет альтернативы — мостовых переходов. Переправа через Лену в районе Якутска тоже ведь платная. Почему вы там не задаете такие вопросы?
— Формально трасса «Лена» заканчивается в Нижнем Бестяхе. И вроде бы до Якутска здесь вообще нет дороги. Но дорога «Вилюй» ведь прерывается из-за отсутствия мостов…
— У нас исторически так сложилось, что нет искусственных сооружений. И там организуются паромные переправы.
— И сколько стоит проезд на паромных переправах?
— По деньгам не знаю, это частники.
— Когда на ваших дорогах на территории Якутии исчезнет последний паром?
— Сейчас начинается строительство моста через реку Тюкян (граница Верхневилюйского и Нюрбинского районов — прим. ред.) и Малую Ботуобую (граница Мирнинского и Сунтарского районов — прим. ред.), где у нас понтонные переправы. В следующем году надеемся закончить строительство моста через Марху, сейчас здесь ходит паром. Также в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год включены изыскательные работы по строительству моста через реку Вилюй под Верхневилюйском, где сегодня тоже паром.
— А что с рекой Алдан?
— Пока ничего, такие решения принимает правительство Российской Федерации. Подобные мосты стоят многие миллиарды рублей. Вы же знаете, что после Крыма мост решили строить на Сахалин. Мы в третью очередь, а, может, и в четвертую.
ТайгаПост подводит итог: хорошо, что власти Иркутской области не научились кивать на Москву, а финансируют паромную переправу на своей территории. Иркутяне искренне удивляются нашим вопросам про бесплатный паром. А нас почему-то не удивляет, что федеральную дорогу в Якутии фактически сделали платной.
Источник: Айталина НИКИФОРОВА, ТайгаПост
GIPHY App Key not set. Please check settings