Как пояснил мужчина, на его сотовый телефон поступил звонок роботизированной голосовой системы с сообщением, что в его личном кабинете банка «ВТБ» подана заявка о смене данных и, если он такую операцию не проводил, то необходимо ответить «нет». Далее разговор продолжился с девушкой-оператором, которая попросила открыть приложение банка на его смартфоне и проверить баланс банковского счета. После сверки она переключила его на финансовый отдел, где общение продолжилось с мужчиной, представившимся «Наумовым Вадимом Александровичем». Он сказал, что данными потерпевшего завладели недобросовестные сотрудники банка, о чем уже сообщено в полицию.
Затем с другого номера позвонил неизвестный, представившийся сотрудником правоохранительных органов, потребовавший выполнять указания «Наумова». Далее, следуя инструкциям, потерпевший пошел в ближайший офис банка, снял со счета все имеющиеся денежные средства в сумме 345 000 рублей и через банкомат перевел их на неизвестный номер счета. В ходе телефонного разговора лжесотрудник банка также попросил перевести с кредитной карты 310 000 рублей через приложение, но банк заблокировал карту.
Спустя три дня мужчина получил смс-сообщение о том, что с ним свяжется сотрудник отдела безопасности банка «Левин Сергей Андреевич». Еще через три дня «Левин» действительно позвонил и попросил пройти в офис банка «ВТБ», чтобы разблокировать кредитную карту, что заявитель и сделал, находясь в полной уверенности, что общается с сотрудником банка. Затем «Левин» сообщил, что мошенники оформляют кредит на его имя, поэтому мужчине необходимо взять кредит на максимальную сумму в офисе банка «ВТБ». Потерпевший послушно выполнил команды и оформил кредит на сумму 2 854 567 рублей, о чем доложил «Левину». В ответ последний попросил обналичить кредитные средства и перевести через банкомат, что мужчина и сделал. В результате потерпевший перевел дистанционным мошенникам более трех миллионов рублей.
GIPHY App Key not set. Please check settings