— Расскажите о себе – чем Вы занимались до открытия бизнеса?
— По образованию мы втроем экономисты, и до открытия нашего магазина «Home stories» работали на госслужбе и в различных предприятиях. Познакомились и подружились еще во время студенчества.
— Расскажите о Вашем магазине – как и когда пришла идея открыть его?
— Открыли магазин в 2019 году, а задумка появилась у меня во время отпуска по уходу за ребенком. Мы хотели создать такое место в Якутске, которое объединяло бы в себе современные товары для дома и интерьера, такие как живые цветы, приятные мелочи, в том числе продукцию местных самозанятых производителей, и самое главное – общение. Можно сказать, что наша идея заключалась в создании «живого» магазина, куда люди могли бы приходить не только за покупками, но и пообщаться, хорошо провести время.
— Как Вы распределяете обязанности по ведению бизнеса?
— Когда только приступили к реализации, договорились разделить все обязанности между собой и расписали их, даже самые маленькие. И в табличке возле имени каждой проставляли баллы в соответствии со сложностью выполняемой работы. В конце месяца у каждой вышла сумма баллов, по которой и распределяли зарплату. Сейчас также делим задачи: по закупкам, работе с приемом и выгрузкой товара, по рекламе, аренде помещения и выдаче зарплаты продавцам.
— Каков Ваш ассортимент? Какими принципами Вы руководствуетесь, когда выбираете товары и производителей для «Home Stories»?
— В самом начале выбирали вещи, которые нравились нам самим. Тогда и определили четыре основные категории товаров – посуда, растения, книги, бытовая и уходовая экологическая продукция. Постепенно ассортимент пополнялся вещами и книгами, о которых нам рассказывали наши постоянные клиенты.
— Что Вам больше всего нравится в Вашем деле? Чем Вы вдохновляетесь?
— Мы обожаем свою работу! В магазине почти всегда можно встретить одну из нас. Нам нравится заниматься, казалось бы, скучными и рутинными обязанностями – приемкой поставок, раскладывать товары, убирать подсобное помещение и даже делать отчеты. Также любим работать над презентабельностью магазина и наводить в нем уют. С удовольствием оформляем заказы, каждый раз размышляя над тем, что может понравиться клиентам, обожаем девочек-продавцов, которые всецело являются нашими единомышленники. Так нам и удалось собрать отличную команду! Вдохновляемся самим магазином, а также покупателями, ведь в Якутске много интересных, ярких и талантливых людей. Мы ощущаем их поддержку, что очень радует и мотивирует нас.
— Какой был стартовый капитал? Что необходимо для процветания магазина?
— Изначально мы собрали 700 тыс. на открытие. Однако мы часто сами выходили на смену и в течение года всю свою выручку направляли на дальнейшее развитие магазина. С идеей мы не прогадали: секрет процветания кроется как раз-таки в людях, с которыми вы вместе работаете и которые вас окружают. Они и служат главным источником вдохновения, новых бизнес-идей и стимула.
— Встречали ли Вы какие-либо трудности в начале открытия бизнеса? Если да, то как с ними справились?
— Самой трудной задачей оказалось совмещение дел по магазину с выполнением домашних обязанностей, времени совсем не хватало. В этом нам помогло разделение вместе с нашими супругами задач по хозяйству, сейчас совмещаем по возможности. Также поддерживают и помогают с детьми мамы, братья и мужья.
— Как вы думаете, в чем преимущество магазина «Home Stories»?
— Нам очень нравится, что магазин живой. Надеемся, что он воплощает нас самих – в нем много растений, за которыми мы ухаживаем, товаров, наших задумок и творчества. Посетители возвращаются, становятся постоянными клиентами, делятся своими идеями и рассказывают о своих любимых вещах – таким образом, «Home stories» дополняется новыми красками и становится еще уютнее. Мы сотрудничаем с местными производителями и самозанятыми, в продаже есть намский мед, натуральные свечи и мыло местного производства, милые открытки, еще поступают изделия из макраме и плетеные корзины. Сейчас как никогда важно поддерживать друг друга. Кроме того, у нас работали и работают классные продавцы!
— Пользовались ли Вы какими-нибудь мерами государственной поддержки? Если да, то какими?
— Да, очень вовремя нам помогла услуга Центра «Мой Бизнес» – субсидия на полиграфические/рекламные услуги. Так получилось, что у нас сломалась одна буква в вывеске магазина, которую никто не смог починить, и как раз тогда мы узнали о субсидии. Сразу решили подать заявку. Здорово, что Центр «Мой бизнес» может помочь предпринимателям в тот самый момент, когда они в этом нуждаются, за что мы и благодарны Центру!
— Какие советы Вы бы дали начинающим предпринимателям?
— Прежде всего, для хорошего старта нужно тщательно поработать над бизнес-планом. Если Вы открываете бизнес не один, то необходимо продумать распределение ролей и обязанностей. В будущем это обязательно принесет свои плоды.
Уйгулаана Мясоедова, «Центр «Мой бизнес»
GIPHY App Key not set. Please check settings