В современной психологии есть такое понятие – «синдром Питера Пэна». Им страдают люди, не желающие взрослеть и брать на себя ответственность, инфантильные мальчики кому за тридцать, которые живут исключительно для себя, не думающие о завтрашнем дне…
Дмитрий Давыдов: — Всегда нужно помнить о своём доме, о своих корнях… Этот фильм — предупреждение зрителям: забудете о своей малой родине, о доме, тоже самое случится и с вами…
Фильм талантливого режиссера-самоучки Дмитрия Давыдова «Эдэр саас» («Молодость») рассказывает о 40-летнем Василии, который уже более 20 лет пытается найти счастье в большом городе. Вернувшись домой в деревню, он понимает, что его уже никто не ждет, родители давно умерли, и он уже никому не нужен.
На закрытом пресс-показе фильм представляли как меланхоличную трэш-комедию. Но, на самом деле, это минималистическая социальная драма об одиночке и изгое с коктейлем в руках «Саха-Кола». На протяжении всего фильма за ним гонятся невидимые голоса с криками: «Чмо! Сүөһү!»
По словам автора фильма, прототипом главного героя является знакомый, которому пытались помочь обжиться на малой родине, трудоустраивали в местную администрацию, но так ничего и не получилось. Как с героем фильма, который в конце уходит в неизвестность.
Дмитрий Давыдов — единственный современный якутский кинорежиссер, который ставит острую социальную драму о простых людях. Его фильмы всегда вызывают острую дискуссию зрителей. Иногда необоснованную. Автора фильма опять обвинили в негативном показе жизни простых селян.
Владислав Коротов, журналист:
— Всегда считал и считаю, что в особенности кино должно нести светлые чувства и воспитательные цели… Честно говоря, после просмотра сеанса я вышел из кинозала в очень подавленном настроении и в смятенных чувствах… К якутскому кино я отношусь с большим уважением, с любовью и всегда стараюсь подчеркнуть положительные моменты в произведениях. После фильма «Пугало» в своих отзывах писал о том, что такие «черные» стороны в нашей жизни есть, но всегда обнажать их и выставлять на всеобщее обозрение неэтично и не имеет каких-то позитивных целей…
Конечно, в техническом отношении нужно отметить и режиссуру, и операторскую работу в новом фильме — очень красиво снято. Но сама идея фильма осталась непонятной. …Беспросветная жизнь Альберта (главный герой в фильме «Эдэр саас»), вызывало большую жалость весь сеанс. Всё время избитый, всё время его преследуют, но ведь не бывает такого в нашей жизни… чтобы у человека была одна черная полоса в жизни.
Спойлерить не будем, но в финальных кадрах фильма мы видим главного героя в обязьяннике: в одиночестве, жалкого и бессмысленность его жизни. В этих кадрах он не знает как расплакаться и попросить помощи у друга.
Сходите на якутское кино, поддержите рублем!
А в Нерюнгри нет…