Дорогая Колоскова!
Многие, наверное, и не догадываются, что мы с тобой посещаем не только сплошные неразрешенные митинги. А удостаиваем своим вниманием и другие мероприятия.
Например, нашим пристальным вниманием пользуются постановки Потапова.
Раньше мы уже посещали его спектакли про Алые паруса и еще одну постановку, название которой я забыл (а ты конечно же помнишь). Спектакли были на якутском и эстонском языке.
И нам очень понравилось, даром, что в случае с эстонцами, большое табло с переводом вечно опаздывало, а в случае с алыми парусами синхронная переводчица с якутского, кажется, параллельно ела пончик в хрустящей обертке. По крайней мере, звуки, доносившиеся из моего наушника на то намекали.
Но не в этом дело.
А в том, что, согласись, творчество режиссера Сергея Потапова нам с тобой весьма симпатично.
Тем более, сам Сергей персонаж почти сказочный. С одной стороны, он ставит по всему миру на разных языках множество спектаклей, которые приобрели почти, прости меня Колоскова, культовый статус.
А с другой стороны Сергей Потапов у нас с тобой в фейсбучных друзьях, и, кажется, нередко выпивает (что лично меня располагает к нему еще больше).
Ну и то, что его спектакли – это всегда что-то очень сильное и смешное, и яркое и какое угодно, вне зависимости от материала, будь это «Алые паруса» или, там, «Тит Андроник», делу тоже не вредит.
Короче, Колоскова, признаться, шел я на спектакль, заинтригованный и радостный.
Что же на этот раз сделает с несчастной классикой великий режиссер, думал я? Как на этот раз он творчески надругается над персонажами?
Кстати, один наш с тобой общий знакомый критиковал Потапова в том смысле, что он упрощает и опопсяет всё подряд. Мол оседлал Потапов любимого конька и поехал на нём по театрам страны. Эгегей!
Не знаю, по мне так это скорее плюс. Но тут надо признаться, что я в театре мало что понимаю.
Зато я много чего понимаю в одежде! Слушай, Колоскова, ты заметила, насколько нынче широк диапазон зрительской одежды?
Я еще переживал, что за мои черные кроссовки меня схватят за шкирятник и выгонят из театра вон! (накануне, как ты помнишь, я утопил свои единственные приличные ботинки в какой-то жмяке).
Какое там!
Кто-то пришёл в футболке. Кто-то залихватски обернул бедра спортивной кофтой! На некоторых зрителей, надевших приличные костюмы, смотрели, как на идиотов!
Короче по поводу одежды я успокоился.
Впрочем, вернемся к спектаклю. (Который, пока я рассматривал одежды зрителей, начался).
Как ты, наверное, помнишь, спектакль был по Булгакову и назывался «Дни Турбиных».
Как ты, наверное, помнишь, «Дни Турбиных» –спектакль о печальной участи белых офицеров, которая, с развитием событий, становится всё печальнее.
Ну и про любовь тоже. В общем, казалось бы, тоска.
Но не тут-то было!
У Потапова в спектакле движется всё. Свет, декорации, актеры, реквизит. Бутылки, стулья, чашки, всё в движении, сто тысяч ружей, висящие в первом акте, в первом же и стреляют, стреляют буквально. Зрители от выстрелов вздрагивают, они бодры и сосредоточены.
Актёры тоже бодры. Они ни секунды не стоят на месте. Они прыгают, поют, танцуют, дерутся, кусаются, играют в чехарду.
Они курят на сцене, и я подозреваю, что и водка настоящая.
Хотя вряд ли.
Несмотря на нелогичность их поступков, каждое действие не случайно. Всякая мелочь — не мелочь.
И, да, они играют. Играют! Такой игры от актеров Русского театра, прости меня Колоскова, не ожидаешь. (Правда, некоторые источники мне популярно, объяснили, что, мол, в Русском театре вообще много перемен, включая и актёров, аминь)
Всё вместе это уже не совсем театр. Это кино, или, даже, прости меня, Колоскова, мультфильм.
Мультфильм в хорошем смысле, конечно. Не Том и Джерри, а армянский мультфильм Роберта Саакянца, безумно талантливый и многомерный.
При всём при этом, никуда особенно далеко от сюжета классического «Дня Турбиных» режиссер не отошел.
Кстати, мне, опять же, кажется, что то, что конкретно ставит Потапов – дело третье. Будь это «Алые паруса» или, там, «Тит Андроник» …
Мне кажется, что он и из «Репки» сделает что-то, прости, феерическое.
Вполне могу себе представить, как мышь…
Однако, закругляюсь, на секунду забыл, что это не настоящее письмо.
Дорогой мой Гнусный корреспондент!
Спасибо тебе за письмо. Ты мне их нынче редко пишешь, то ли дело раньше, в 2007 году! Только письмами и забрасывал с утра до вечера. Хотя, возможно, это ты так экономил на смс.
Я, знаешь ли, в театральных всяких штуках тоже не особо кумекаю. Знаю только, что театр начинается с вешалки (вот почему ты про одежду написал, да?), а чем кончается — не знаю. Возможно, очередью к ней же. Совершенно не понятно, зачем мы с тобой вечно в театры эти самые таскаемся. Предлагаю сидеть дома и смотреть сериалы, тем более их нынче великое множество и у нас есть совместный любимчик.
Но вчера мне в театре понравилось. Оказывается, хорошая актерская игра (а для меня это та игра, от которой не поджимаешь пальцы на ногах, даже если ты в не удобных туфлях) зависит не только от актеров, но, каким-то волшебным образом, и от режиссера. Возможно, хорошие режиссеры бьют актёров во время репетиций. Бьют, как били негров рабовладельцы на плантациях, как ревнивые барыни били хорошеньких крепостных девушек, как баскетбольные тренеры бьют свои баскетбольные команды.
А может, хорошие режиссёры, наоборот, делают актерам нежный массаж с миндальным маслом и чай с печеньками. Не знаю. Это надо у хороших режиссеров спрашивать. Тем более, если они во френдах.
Я не читала Булгакова. Точнее, читала, но не все. Точнее, почти все, но не «Дни Турбиных» и поэтому спектакль мне понравился. Если бы я читала пьесу, а тем более, — не дай бог, роман, — я бы тебя измучила своими умничаньями диванного критика. И себя тоже бы измучила. А так мне сказать было нечего. Хороший Режиссер во всей своей красе: с его фирменным светом, динамикой, неожиданными действиями, паузами, символами. Кстати, спасибо что объяснил про символ демонов войны, это было реально сложно, бро!
Мне очень понравилось, что актеры сами пели. Без этих вечных фонограмм Русского театра (фу такими быть) и без этого вечного пения в микрофоны.
Актёр на то и актёр, чтоб голос у него ого-го! На весь вокзал и привокзальную площадь.
В общем, хороший спектакль вчера был. Давай все-таки и дальше ходить в театры!
Господа гнусные театралы!
Воспользуюсь тем, что тайна переписки в нашей стране официально отменена, и беспардонно влезу в вашу переписку. Ибо с мнением вашим несогласен и собираюсь ругаться на этого вашего Потапова.
Но начну по порядку. Раз вы с вешалки, так и я оттуда же. Да, я был среди тех негодяев, которые попрали театральный дресс-код и приперся в джоггерах и футболке. За что был наказан весьма нежарким зрительным залом. Почему же я так разнузданно облачился? Виновата неопределенные погодные условия — пиджак надеть не позволил прохладный дождик, а куртка и пиджак сразу, весна запретила. Так что, и ваши соседи по креслу, наверняка были жертвами погодных условий, а не фиглярствующими нонконформистами.
По поводу постановки, у меня сложные чувства. Когда только услышал о том, что Сергей решил поставить спектакль по Булгакову, у меня возникло не оформившееся в конкретную мысль сомнение. Что-то тут не так, думалось мне, а что не так — бог весть.
И после просмотра, действительно очень хорошей постановки, я не смог разобраться, почему же я не в восторге.
И начал собирать обрывки накопившихся замечаний. В итоге, два главных наблюдения таковы.
Во-первых, подбор актеров не удивил. Сидящие рядом театралы, устроили между собой классическую игру — угадывали актеров по программке «не глядя» и попаданий было примерно 9 из 10! Это наверное, хорошо, но я видел, как Манчаары играл у Потапова Рома Дорофеев.
Во-вторых, несмотря на разные эффектные неожиданности, вроде арии Ленского в исполнении Лариосика, сестер милосердия постоянно мимикрирующих от ангелов-хранителей до фурий и валькирий, сюжет «Дней Турбиных» остался почти неизменным. То есть, это Михал Афанасич, и никто более. Даже замечание собеседника по перекуру в антракте «Чето режиссер перемудрил — аристократа Скоропадского превратил в ханыгу алкаша!» меня не сбил с толку — Гетман Булгакова был не лучше, а то что лучшей метафорой бардака гражданской войны может стать дикая пьянка — с этим всецело согласен.
Подытоживая, мне кажется, гениальное произведение Михаила Булгакова, не тот материал, на котором может проявить себя другой гениальный творец.
Это слишком полное произведение, в котором нет пространства для широкого трактования. По этому спектаклю можно ставить блестящую пьесу, в котором можно раскрыть актерские таланты, но не режиссерские решения.
Что кстати и получилось. Екатерина Зорина (Елена Тальберг), Иван Мишагин (Лариосик), Илья Данилевский (Шервинский), Степан Федоренко (Мышлаевский) игравшие совершенно своих персонажей, были блистательны, да и все остальные актеры были на высоте. Очень хороша сценография Екатерина Шапошниковой, все эти летающие люстры, стены из армейских носилок, бесконечные ряды бутылок, очень живо передавали атмосферу тревоги и приближающегося краха.
Что в итоге? Поздравлю Русский театр с обретением в репертуар отличной постановки и начну ждать других постановок Сергея. Например, уже объявленного «Гамлета»! Вот Шекспир, это хорошо — вот там и есть простор, где может разгуляться смелый режиссер! И Михаила нашего Булгакова, я люблю все-таки, больше читать, чем смотреть.
GIPHY App Key not set. Please check settings