Для этого компания планирует перейти на водород в качестве основного топлива, пишет avianews.com.
Первые два самолета похожи на существующие авиалайнеры. Один из них будет работать на реактивных двигателях и сможет перевозить 120-200 пассажиров на расстояние до 3700 км. Водород в жидком виде планируется перевозить в хвосте лайнера за переборкой, которая обеспечивает герметизацию салона.
Второй вариант авиалайнера будет выполнен на базе существующих ныне региональных турбовинтовых самолетах. В Airbus предполагают, что воздушное судно такого типа сможет летать на расстояние до 1800 км и перевозить до 100 пассажиров.
Третья концепция «летающего крыла» является новой для гражданской авиации и на данный момент не используется для коммерческих перевозок.
Предполагается, что весь фюзеляж будет представлять собой крыло, внутри которого разместятся салон на 200 пассажиров и топливные баки. В Airbus подчеркивают, что такая концепция позволяет прорабатывать разные компоновки салона и расположения топливных баков.
Представленные концепции являются отправной точкой для проведения дальнейших исследований по созданию самолета, который не выбрасывает углекислый газ. Поэтому финальная версия авиалайнеров в случае, если проект станет реальностью, может значительно отличаться от концепций.
В Airbus рассчитывают, что в коммерческую эксплуатацию водородные самолеты поступят в 2035 году, однако признают, что для их использования потребуется значительное изменение инфраструктуры аэропортов.
GIPHY App Key not set. Please check settings