Сергей Потапов, режиссёр:
— Я не смотрю фильмы ужасов!!! Потому что очень сильно боюсь )))
Виталий Обедин, журналист, заместитель главного редактора, Якутск вечерний:
— Я люблю старые добрые фильмы ужасов, где атмосфера нагнеталась за счет операторской работы, умелого использования грима и добротного сюжета. Современные фильмы с их засильем компьютерной графики зачастую не вставляют от слова «совсем». Особенно грустно за жанр зомби-муви, в котором сегодня снимают все-все-все, а на выходе – шлак и уныние.
А в числе любимых ужастиков у меня, пожалуй, два тандема: «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро 1978 г. + его одноименный римейк от Зака Снайдера, снятый в 2004 г., а также «Зловещие мертвецы» опять же 1978 г. + его римейк «Зловещие мертвецы: черная книга» Федерико Альвареса (кажется, 2013 г.). Два культовых фильма своего времени и, соответственно, два их прекрасных переложения, снятых с учетом развития технологий и изменившегося восприятия зрительской аудитории. Зайк Снайдер взял фабулу Ромеро и, аккуратно отодвинув в сторону социальные метафоры, снял жесткий динамичный экшн. Федерико Альварес сделал тоже самое, сохранив контекст событий, но сосредоточившись на визуальной картинке, чтобы демонические проявление выглядели страшнее, а борьба с ними – брутальнее.
Если брать отдельные фильмы, то среди них тоже хватает запоминающихся. Замечательный «Электрошок», ныне почти забытый. Атмосферный, почти нуарный «Ночной народ» Клайва Баркера. Первый «Восставший из Ада» и третий «Кошмар на улице вязов» («Воины сна»). «В пасти безумия» Джона Карпентера с Сэмом Нилом и с ним же почему-то провалившийся и непринятый аудиторией и критиками «Сквозь горизонт». «Рыцарь демонов ночи» — полнометражный фильм, выходивший под брендом «Баек из склепа».
Из последних ужастиков запомнилась только «Хижина в лесу» Джосса Уидона – прекрасный сеттинг со отсылками ко всем картинам ужасов. Что-то подобное было в «Музее восковых фигур» — 1 и 2, но там зло получилось слишком кукольным.
Мария Степанова, популярный фб блогер:
— Я боюсь смотреть фильмы ужасов.
Костас Марсан, режиссёр:
— Из последних наиболее впечатлил «Убийство священного оленя» Лантимоса. Там мистические силы властно вторгаются в жизнь процветающей семьи, вовлекая в кошмарную игру, срывая с них маски благопристойных людей. Самое прекрасное что мистика создана исключительно атмосферой, без надоевших скримеров и » чудовищ».
Лада Евсеева, многодетная мать и путешественник:
«Десять негритят» Говорухина
Агата Кристи + великолепные актеры.
«Мизери» по Кингу
Опять же основа и актеры )
Али Можайский, журналист, писатель:
— Я не люблю фильмов ужасов с детства. С тех самых пор как посмотрел «Кошмар на улице вязов», «Пятница, 13» и «Нечто». По моему разумению кино должно дарить человеку чувство радости. Потому не смотрю такое до сих пор. Но один фильм меня когда-то порадовал. К сожалению, не помню его названия, что-то про каннибалов. К ним попали в плен белые люди и они их всех съели, а женщин надели на разноцветный деревянный член. Очень ужасный и мерзкий фильм!
Айталина Никифорова, журналист, Тайгапост:
— Я не поклонница этого жанра. В юношестве, конечно, было поначалу интересно смотреть «ужастики» в новооткрывшихся видеосалонах — «Кошмары на улице вязов» и др. Но для меня самой страшной до сих пор с тех времен стала сцена из сериала 1984 года про Мисс Марпл «Убийство в доме викария». Снилось по ночам, как благопристойная леди при разоблачении срывает с себя жемчужную нить и показывает свое другое лицо — хитрой, алчной убийцы. Вот такие метаморфозы с людьми меня пугают не только в кино, но и в жизни. А при просмотре фильмов ужасов обычно скучаю, лишь вздрагиваю или вскрикиваю при резких движениях героев.
Илья Степанов, мемолог, Гнус:
— Японский «Звонок». Потому что в самом начале сжимается та мышца, которая отвечает за страх, и до самого конца фильма не разжимается.
Отец Марьян, католический священник:
— Это единственный жанр, который буквально не люблю. Да и не успеваю прочитать все книги, которые у меня лежат на полке, посмотреть хорошие фильмы, которые мне друзья рекомендуют.
И, в общем, люблю питаться чем-нибудь более светлым, тёплым, человеческим и, да, — божественным. Признаю, что трудно мне приблизиться к субкультуре ужастиков, движениям типа косплей и т.д. Жаль, есть опыт и здесь, в Якутске, тоже, что тёмные силы действуют и не надо им открывать дверь.
Егор Карпов, журналист, писатель, Гнус:
— Чистые фильмы ужасов мне никогда не нравились. Только в смешении с другими жанрами вроде научно-фантастической «Клетки» или комедийных «Зловещих мертвецов» где нагнетание страха не основной посыл. А беспримесные хорроры вроде «Пятница 13» или «Техасской резни бензопилой» никогда не вызывали интереса. Однако, такой фильм все-таки появился, это якутский хоррор «Хара дьай». Слешерами можно напугать американца, у которого страх перед реднеком с мачете впитан рассказами возле костра с прутиками с маршмеллоу. А мои страхи, это байки об охотничьих домах с нежитью, о мстительных духах метрвецов и о прочей бяке, рассказанных в пионерлагере загробным голосом. «Хара дьай» мини-антология именно тех страшилок в местном антураже. Местное ближе, а значит, страшнее.
Александр Макаров, редактор, Гнус:
— Мне фильмы ужасов не нравятся потому что напугать человека несложно. Наверное, поэтому они такие, дешевенькие, что ли. Но я смотрел «Кошмар на улице вязов».
Фильм так себе, хотя там была забавная идея про вечно бодрствующих подростков. И симпатичный злодей с чувством юмора. И когда вечно бодрствующие подростки встречались с симпатичным злодеем, у них случались смешные диалоги. После чего, хоп, и подростки понимали, что они случайно заснули и тогда наступал (цензура).
Анатолий «Чээкэ» Кириллин, актер:
— Самый жуткий фильм для меня это любительский якутский ужастик «Сельский клуб с привидениями», снятый в Борогонцах, картина неизвестная, но реально жуткая. Из российских нравится «Вий», тот, советский. Из зарубежных «Проклятие». А так, голливудские хорроры вообще не пугают, все время на смех пробивает 🙂
Спрашивала г-жа Колоскова
GIPHY App Key not set. Please check settings