Это происходит несмотря на то, что власти Пекин не поддался нажиму Вашингтона и решил сохранить импорт иранской нефти в прежнем объеме. Впрочем, нежелание китайских судоходных компаний работать с сырьем Исламской Республики не привело к снижению поставок.
Иран и так уже все больше полагается но собственный флот в вопросе экспорта нефти. Например, все 17 нефтеналивных судов, которые доставляли сырье из Исламской Республики в КНР в течение июля-августа, принадлежат National Iranian Tanker Co. (NITC), сообщает ресурс World Oil.
Иранский флот супертанкеров VLCC и танкеров Suezmax всегда играл важную роль в доставке сырья, и сейчас на него легла основная работа по доставке нефти покупателям. В апреле суда, принадлежащие NITC, обслуживали чуть менее половины экспорта нефти и конденсата, но в июле его доля выросла до двух третей.
Отказ зарубежных судовладельцев от транспортировки иранской нефти, в известной мере, является вынужденным. Проблема в том, мировые страховщики не хотят страховать танкеры, перевозящие сырье из Исламской Республики, опасаясь вторичных санкций США.
Традиционно страховкой нефтеналивных судов занимаются компании-участники международного объединения International Group of P&I. Если объединение окажется работать с иранской нефтью, Тегеран окажется в сложном положении. Этой проблемой уже озаботился Евросоюз.
Решение есть: европейские власти могут вместе с правительством Ирана санкционировать создание в Азии независимых страховых компаний. Эти компании будут работать только с иранским танкерным флотом, и потому любые санкции США окажутся для этих компаний малозначимыми.
Запись Китайские судовладельцы отказались доставлять нефть из Ирана в КНР впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.
GIPHY App Key not set. Please check settings