Как и предполагала ранее редакция Life14.ru, жители столицы республики еще не раз пожалеют о том, что одно из интереснейших зданий города отдали в руки приглашенного из Вильнюса граффити-художника Андрея Адно.
На днях художник закончил обновление фасада кирпичного здания бывшей Новоапостольской церкви, а ныне креативного кластера «Компас» на перекрестке улиц Лермонтова и Свердлова. Как и полагается Национальный художественный музей (один из организаторов приезда художника) анонсировал предстоящую презентацию мурала* художника на своем сайте www.sakhamuseum.ru фотографией ещё не законченной работы.
Это же фото опубликовала на своей странице в фейсбуке главный архитектор Якутска Ирина Алексеева. Фото сначала вызвало недоумение:
Олеся Войтович: — Мне показалось, или….?
Все точки над «i» раставил журналист «Якутска Вечернего» Виталий Обедин:
Виталий Обедин: — Вы извините, но кондомы и прокладки (или это контекстная реклама Ростелекома?) нарисованные на стене дома на стрит-арт не тянут.
Архитектор попыталась объяснить, тем, что фото было незаконченной работы и выложила фото уже готового проекта: — «А вот если даже хотя бы несколько человек, увидев работу Adno, задастся вопросом что это, о чем это и зачем это, если хотя бы кто то зайдет в интернет и начнет искать материал либо о нем, либо вообще о современном искусстве, то скорее всего надо полагать, что этот путь приведет людей в музей. Это и есть задача нашей биеннале».
Но и это не остановило беспощадного Обедина: — «Ирина Дмитриевна, извините за прямоту, но вы с г-ном Ардо можете уроки просвещения некультурных людей проводить у себя в офисе или гостинице. А тут вы ляпаете кондом на стену дома в центре города и акцентируете: «если даже хотя бы несколько человек…».
Причем тут «несколько человек»?
Это город!
В нем живут десятки тысяч людей — с разным складом ума, разным уровнем образования. И, уверяю, большинство увидит то, что нарисовано, а не то, что подразумевал автор.
Эстетствующий снобизм стоит отставить в сторону, когда речь идет фактически об объекте массовой культуры».
Итог виртуальной дискуссии подвела журналист Любовь Толстихина: — «Так все, абсолютно все видят там унылые поникшие презервативы! И только два человека узрели там какие-то текучие формы. Наверно, можно прислушаться к мнению большинства?
Это НЕКРАСИВО! и эстетики в этом не видно. Понятно, что можно прикрыть все фразой Это художник, и он так видит. Но остальным не хочется видеть то, что предлагает им художник».
В общем, поддержки в данное произведение у народа не нашло. Что будет дальше делать мэрия с этой композицией: закрасит или оставит как есть — пока тоже загадка.
*Mural (мурали) — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.
GIPHY App Key not set. Please check settings