Мужа пропавшей в тайге якутянки проверили на полиграфе

В руках у них пока лишь вещи Людмилы Литвинцевой, обнаруженные в затопленном карьере. За информацию о местонахождении супруги муж, шахтер, объявил премию в миллион. За наградой никто не обратился.

25 августа 2017 года. 45-летняя Людмила Литвинцева в ожидании мужа вышла на несколько часов за грибами в соседний лес. По видеокамерам следователи установили, где женщина переходила дорогу и что обратно не возвращалась. Когда муж пришел с работы тем же вечером объявил Людмилу в розыск. Полторы сотни полицейских, спасателей и волонтеров с водолазами и собаками прочесали окрестную нерюнгринскую тайгу на многие километры. Но нашли лишь нож, ведро для грибов и всю одежду Людмилы. Проведенная экспертиза только добавила вопросов, на которые пока нет ответа.

Игорь ЛИТВИНЦЕВ, муж пропавшей женщины:

— Людмила хорошо знала этот район леса. Он возле самого Нерюнгри и заблудиться там невозможно. Когда начали прочесывать тайгу, нашли наше ведро, с которым она пошла за грибами. В метрах 8-10 от него в небольшой луже был обнаружен наш нож. Еще в метрах 350, в местах, куда мы раньше с Людмилой никогда не заходили, в одном из затопленных карьеров нашли ее одежду, которая была заложена камнями.

— Игорь, вы не сомневаетесь, что все эти вещи принадлежали вашей жене?

— Я лично все это опознал. Тогда меня смутило, что на ведре были какие-то пятна, предположительно от технического масла. Как будто его кто-то мазутными руками трогал. Но почему-то в экспертизе этот факт не отражен. Одежду Люды нашли практически случайно. Там всё – от головного платка до сапог, носок и нижнего белья. Единственное, не нашли связку ключей и обручальное кольцо, она его никогда не снимала.

Когда я опознавал вещи, крови на них однозначно не было. Но на куртке под левой подмышкой видел не менее трех точечных проколов. Такие можно сделать шилом или кончиком ножа. Этих проколов раньше точно не было. Я уже не знаю, что думать: может быть, под угрозой ножа ее уводили вглубь тайги, постоянно покалывая. Но при этом на футболке никаких проколов нет.

— Следователь вам сообщает о ходе расследования?

— Нет, меня не признали потерпевшим по уголовному делу. Наверное, это потому, что меня подозревали в причастности к исчезновению жены. У нас дома изъяли компьютер, флешки. Я согласился пройти исследование на детекторе лжи. 15 ноября из Якутска в Нерюнгри приезжала специалист. Я прошел полиграф и больше меня не трогают. Потерпевшим признана сестра Людмилы, живущая в Чите. В январе приедет наша дочь, пойдем с ней к следователю, постараемся что-то выяснить. Мы также наняли адвоката.

Насколько мне сказали, сейчас уголовное дело приостановлено из-за отсутствия подозреваемого лица. Но расследование может быть возобновлено в любое время. На днях нерюнгринский прокурор заявил, что все следственные мероприятия проведены в должном объеме.

— Игорь, извините за вопрос. Но возможно ли, чтобы ваша жена таким образом просто сбежала, скажем, с любовником?

— Это исключено на 200%. Когда она уходила за грибами, то на столе оставила размораживаться мясо – вечером собирались праздновать День шахтера. Да и потом 25 августа она пропала, а 8 сентября мы с ней выходили в отпуск и должны были лететь к дочерям. Также все документы Людмилы остались дома – она просто не могла сама сбежать.

Я уже думал, может быть, кто-нибудь на нее напал в лесу, чтобы воспользоваться как женщиной. Но к чему так заморачиваться, чтобы за 350 метров уносить вещи, прятать их в карьере? В общем, у меня нет никаких версий. Я ходил в тайгу ее искать, даже когда снег выпал. Но сейчас там делать, понятно, вообще нечего. Где-то с ноября начали обращаться к гадалкам, экстрасенсам, шаманам. Говорят все разное: то ее в лесу удерживают, то скоро вернут, то еще что…

— Вы сказали, что среди вещей Людмилы не было связки ключей. Вы дома замки меняли? Может быть, кто-то пытался проникнуть в квартиру?

— Замки не менял – как-то не до того было. А сейчас уже какой смысл – столько времени прошло. Ничего подозрительного за эти четыре месяца не замечал. Никаких слухов – якобы видели Людмилу или она кому-нибудь звонила – тоже не было. Когда станет тепло, опять пойду искать.

Дмитрий МУРАШКО, руководитель Нерюнгринского отдела Следственного комитета:

— Экспертиза вещей Литвинцевой проводилась в Якутске, она уже завершена. Результаты экспертизы пока не позволили раскрыть преступление. Уголовное дело по факту ее убийства приостановлено в связи с отсутствием подозреваемых. Но это не значит, что дело сдано в архив – версии преступления отрабатываются оперативными службами. Расследование будет возобновлено при появлении новых обстоятельств.

— Что показал полиграф, на котором прошел проверку муж пропавшей женщины?

— Это тайна следствия. Еще раз повторю, что отрабатываются самые разные версии.

Автор: Сергей СУМЧЕНКО, газета «Якутск Вечерний»

Что вы думаете?

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings

Россия хочет превратить МКС в отель для состоятельных туристов

Toyota полностью откажется от автомобилей с ДВС