- Запретить российским компаниям покупать рекламу в Google предложил вице-спикер Госдумы Петр Толстой. «Давайте просто перекроем всю эту рекламу законодательным решением», — заявил он сегодня в Думе.
- Заявление Толстого — ответ на слова CEO материнской компании Google, Alphabet, Эрика Шмидта. Вчера вечером он пообещал понизить в поисковой выдаче Google новости российских государственных телеканала RT и агентства Sputnik.
- В начале ноября в Совете Федерации уже рекомендовали российским компаниям отказаться от рекламы в Twitter. Но объем размещений в Google несопоставимо больше — 23 млрд рублей (выручка основного российского юрлица Google, ООО «Гугл», в 2016 году) против 120-150 млн рублей.
Что мне с этого?
Пока непонятно, останется ли предложение Толстого элементом риторики или выльется в реальные законодательные меры. Рекомендация о запрете рекламы в Twitter никакого официального продолжения не получила. Но в ответ на признание RT и Sputnik иностранными агентами в США Дума в рекордный срок приняла закон о признании зарубежных СМИ иноагентами (завтра его должен утвердить Совет федерации).
GIPHY App Key not set. Please check settings