Как создать успешное семейное предприятие по производству мебели: история семьи Тюляховых

LIFE14 // Айталина и Алексей Тюляховы с 2005 года ведут бизнес на мебельном рынке. Сейчас их компания «Прайд» производит абсолютно любую корпусную мебель – от шкафов-купе до торгового оборудования. В интервью Айталина рассказала, почему они стали вести бизнес, какие трудности им пришлось преодолеть и какого это вести дело с близким человеком.

— Расскажите о себе – чем Вы занимались до открытия бизнеса? Как пришла идея заняться производством мебели?

— Началось у нас все достаточно интересно. Моя мама очень часто любит делать ремонт у себя дома. Она попросила моего мужа Алексея сделать ей шкаф с вкладными дверями, а для их изготовления требуются особые навыки, поскольку это довольно сложное дело. Супруг не побоялся, начал все подробно изучать и сделал все по высшему разряду. Мама была очень восхищена проделанной работой, ведь шкаф получился идеальным, как она хотела.

Тут же она и предложила Алексею заняться производством мебели, раз у него так хорошо все выходит. В августе 2005 года создали компанию «Прайд», когда родился наш сын. Он у нас по гороскопу лев, а мы позиционируем себя, как семейный бизнес, поэтому и получилось название «Прайд». Можно сказать, что рождение сына и предложение матери подтолкнули нас к тому, чтобы начать вести предпринимательскую деятельность.

— Как начали заниматься производством мебели?

Мой папа предоставил нам гараж, где Алексей со своим другом начал производить мебель. Два года Алексей плодотворно работал в таком формате. Когда у нас появилось много клиентов, он попросил меня помочь по части бухгалтерии. В 2007 году я ушла из найма, для меня это было в определенной мере сложно, поскольку довольно долго работала в золотодобывающей промышленности. Однако после увольнения мне удалось сразу подключиться к нашему бизнесу. Раньше мы работали в качестве ИП, а с моим приходом создали ООО.

В это же время нам удалось выиграть конкурс по льготной аренде в бизнес-инкубаторе. Став его резидентами, мы начали серьезно вести семейное дело, существенно выросли, как компания.

— Какого это вести бизнес с мужем? Есть ли какие-то нюансы?

Достаточно часто с мужем слышим, что вот нельзя вести бизнес с родственниками, поскольку это вызывает определенные трудности. Я считаю, что это все предрассудки. Наоборот, когда в семье у всех теплые отношения друг с другом и все хотят достичь одной цели, бизнес сплачивает еще больше. К примеру, у нас в компании работают несколько родственников, и мы не встречали каких-то сложностей в этом плане. Как я думаю, необходимо просто доносить до команды миссию компании, тогда все без исключения будут нацелены на высокую рентабельность.

— Расскажите подробнее о компании «Прайд» — сколько лет уже работаете? Что производите и какие услуги оказываете?

— Нашей компании «Прайд» уже более 18 лет, работаем на рынке с 2005 года. Мы производим абсолютно любую корпусную мебель: шкафы-купе, распашные шкафы, которые сейчас пользуются популярностью, кухни, гардеробные, столовые, детские, торговое оборудование для магазинов, аптек, салонов красоты, оформляем рабочие зоны, кабинеты руководителей и т.д. К нам обращаются достаточно много магазинов по Якутску. Мы оборудуем их, независимо от специфики их деятельности – будь это магазин одежды или ювелирный салон.

— Какие трудности встречали в ходе ведения бизнеса? Как с ними справлялись?

Мы вот уже более 18 лет проходим все кризисы. У нас за это долгое время было около трех переломных моментов. Было очень тяжело, когда несколько лет назад доллар очень сильно вырос. В то время работали с Италией – возили фасады оттуда. Мы делали элитные кухни, поэтому нам необходимы были высококачественные фасады из натурального дерева. Когда доллар вырос почти в два раза, это сказалось на конечной стоимости наших товаров.

Также были трудности в период пандемии. Однако благодаря этой ситуации нам удалось научиться работать онлайн и плотно начать работать с улусами. Если раньше мы не понимали, как человек может удаленно выбирать материалы, то сейчас смотрим на это совершенно по-другому. Оказалось, что это все можно устроить и в этом плане нет никаких ограничений. Люди в то время показали, что могут адаптироваться к любым условиям. Клиенты, обращаясь к нам онлайн, выбирают цвета, материалы. Пандемия позволила нам расширить клиентскую базу: мы стали помогать жителям из улусов подбирать себе мебель, используя видеосъемку, фотосъемку и другие средства.  Такие кризисные моменты показывают нам, что все возможно, если захотеть.

— Какие материалы используете в производстве? Какой товар пользуется наибольшим спросом?

В производстве используем МДФ, ЛДСП, стекло, зеркало и другие материалы. Наибольшим спросом пользуются кухни, шкафы, рабочие зоны. Клиенты в основном обращаются к нам по рекламе, в этом плане очень хорошо работает сарафанное радио.

— Как происходит взаимодействие с клиентом? Из каких этапов состоит работа?

— Когда потенциальный заказчик обращается к нам впервые, позвонив или написав нам, мы уточняем у него его пожелания, делаем расчеты и все это отправляем ему. Если он согласен, то выезжаем к нему на замер. На этом этапе очень важно общение замерщика с клиентом. У нас работает замерщик очень высокого профиля, который понимает все процессы работы и обладает дизайнерскими способностями, то есть он может сам проконсультировать клиента и порекомендовать ему что-то.

С заказчиками плотно общаемся на всех этапах работы. Когда все замеры сделаны, мы передаем их дизайнеру, который делает проект и согласовывает его с клиентом либо онлайн, либо при личной встрече в офисе. После согласования происходит выбор материала, затем заключается договор. Клиент осуществляет предварительную оплату в размере 50%, после чего утвержденный им эскиз передается в цех. За определенное количество времени изготавливается мебель и потом бесплатно все это доставляется до дома клиента, где на месте мастер делает монтаж. В таком же онлайн формате работает с жителями улусов. Проговариваем с ними все моменты, уточняем размеры, все подготавливаем, делаем схему, упаковываем и отправляем транспортной компанией.

— Какие есть тренды в мебельном рынке? Следуете ли им?

— Да, есть определенные тренды. У нас в Якутске люди очень стильные, следят за модой, поэтому обязательно отслеживаем все модные веяния. Мы, конечно же, стараемся обеспечивать клиентов всем тем, что появляется на рынке и пользуется спросом. К примеру, сейчас все заказывают рифленые фасады, стекла, это прям писк моды. Если у нас чего-то нет в наличии, то можно показать картинку. Мы все привезем, достанем и сделаем в лучшем виде. В этом плане подходим к каждому клиенту индивидуально, учитываем его пожелания.

Некоторым иногда хочется сделать необычную мебель, для нас это не проблема. Любую картинку из Pinterest сможем осуществить. У нас все-таки огромнейший опыт, работники высокого класса, которые знают свое дело «от» и «до». За все 18 лет не встречали такого, с чем мы бы не смогли справиться.

— Пользовались ли Вы государственными мерами поддержки? Если да, то какими?

— Мы выигрывали очень много грантов на республиканском уровне и были лучшим производственным предприятием в свое время. Бывший мэр Евгений Заболев наградил нас почетным званием «Лучшее производственное предприятие». К нам в бизнес-инкубатор приходил сам Президент РС(Я) Вячеслав Штыров, руководивший Якутией с 2002 по 2010 год, и высоко отметил нашу деятельность.

Также Министерство предпринимательства, торговли и туризма Якутии часто нас приглашало в качестве почетных предпринимателей. Мы еще очень плотно работали с Фондом развития предпринимательства РС(Я), часто там кредитовались. Получали от республики различные меры поддержки, которые оказали существенную помощь в развитии нашего дела.

— Какие у Вас планы по развитию бизнеса?

Мы планируем масштабировать наш бизнес. Постепенно идем к намеченным целям и надеемся, что сможем их осуществить!

Сообщить

What do you think?

Written by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings

Как в Якутске запустили филиал «Лиги роботов»

Молодые супруги Алиса и Лука Вознесенские развивают бренд премиальных аксессуаров из натуральной кожи «LUCAS»