LIFE14 // Виктория Маркова вот уже более пяти лет занимается фотографией. У нее ушло много времени на обучение и практику, чтобы начать зарабатывать на любимом деле. Заключив соцконтракт, самозанятая смогла полностью обновить всю технику и получить новый толчок для развития своего бизнеса.
Виктория Маркова в течение нескольких лет серьезно увлекалась фотографией. Когда девушка поняла, что ей необходимо развиваться в этом направлении, она начала читать много литературы, проходить курсы и искать информацию с разных источников, чтобы получить необходимые знания и навыки в этом деле.
— «Любой процесс в жизни имеет свою последовательность, систему и логику. Для того, чтобы начать зарабатывать на любимом деле, необходимо подключать не только свою творческую составляющую, но и демонстрировать собственные знания по части привлечения клиентов, маркетинга, продаж и масштабирования бизнеса. Имея соответствующие предпринимательские компетенции, можешь построить бизнес практически на любой идее».
Как признается Виктория, для нее фотографирование – это больше про борьбу с собственными страхами, преодоление себя и избавление от синдрома самозванца. Самозанятая начала с фотографирования еды, поскольку в то время вдохновлялась творчеством известного фуд-блогера и фотографа Натальей Оконешниковой. Она испытала особую гордость за себя, когда ее фотографии разместили на одном известном сайте по доставке еды.
«В начале я очень переживала, ведь это был мой первый большой заказ. Сейчас в меню многих заведений можно увидеть мои фотографии. Иногда не верится, что давняя мечта действительно воплотилась в жизнь», — подчеркнула самозанятая.
В прошлом году Виктория обратилась в Центр «Мой бизнес» за консультационной поддержкой, где ей посоветовали обратиться в местный орган соцзащиты для заключения соцконтракта. Кроме того, в Центре ей помогли составить подробный бизнес-план для подачи заявки.
Собрав все необходимые документы, самозанятая успешно защитила свой бизнес-проект перед комиссией и получила 350 тысяч рублей на развитие дела. На средства соцконтракта она купила новое оборудование и тем самым смогла обновить всю имеющуюся технику. Благодаря данной господдержке Виктории удалось расширить спектр оказываемых услуг.
— «Сейчас я могу предлагать клиентам различные виды съемки, не ограничиваясь условиями фотостудии. Так, за прошедший год мною было реализовано множество масштабных проектов: школьные фотоальбомы, фото-меню для кафе и ресторанов, съемки творческих массовых коллективов города Нерюнгри, репортажные съемки мероприятий и многое другое. Параллельно с этими направлениями я в частном порядке веду индивидуальные, семейные, корпоративные и свадебные съемки».
Фотограф отмечает, что в предпринимательской деятельности ей особенно нравится ответственность, которую берешь на себя. Более того, в предпринимательстве можно ясно видеть результаты собственной работы, что позволяет Виктории расти в профессиональном плане и достигать новых высот.
«Бывают проекты, которые западают в самую душу, и ты сильно заряжаешься от них. Для меня в этом году таким проектом стал народный ансамбль «Северяночка». Также мне понравилось работать с еще одним фотографом-дизайнером – мы с ним создали школьные альбомы, которые не имеют каких-либо аналогов по стилю», — рассказала самозанятая.
По словам Виктории, для нее главными трудностями являются непредсказуемые события в обществе, на которые невозможно повлиять. У нее были периоды простоя, длившиеся несколько месяцев. Однако ей удалось адаптироваться под возникшие условия и развиться в других направлениях.
— «Всегда нужно искать выход из сложной ситуации. Для этого нужно иметь не только гибкое мышление, но и целый арсенал навыков, поэтому необходимо постоянно и непрерывно учиться, искать новые пути заработка и своего развития».
Виктория намерена дальше продвигать собственные услуги местному населению. У нее уже намечены дальнейшие пути развития бизнеса и выстроена долгосрочная стратегия.
«В ближайшее время, вот уже в третий раз выставим аудитории предложение по изготовлению школьных альбомов, будем также выходить и на детские сады. Вообще у меня есть большое желание поработать с крупными предприятиями, произвести для них съемки по созданию корпоративных книг, альбомов, календарей и сайтов», — поделилась Виктория.
Фотограф советует начинающим предпринимателям не бояться проявлять себя и реализовывать все свои задумки. Также Виктория желает всем бизнесменам оставаться оригинальными для того, чтобы быть узнаваемыми и востребованными.
— «Всегда нужно понимать, с какой точки ты отталкиваешься и куда хочешь прийти, определить свой первый «потолок». При этом начинающему бизнесмену нужно учитывать множество факторов: экономика, сезонность, ниша, запросы и боли целевой аудитории, предложения по их решению и многое другое. Если ты последовательно идешь к своей мечте и прикладываешь максимум усилий для этого, то у тебя все получится!».
GIPHY App Key not set. Please check settings