История «Киви Кейтеринг»: Как три подруги создали ведущую компанию в сфере общепита

LIFE14 // Еще до создания своей компании Екатерина Окорокова, Вероника Павлова и Инна Третьякова работали вместе в одном кабинете в госучреждении. В интервью Инна рассказала, как однажды подруги решили заняться кейтерингом и поделилась результатами совместной работы.

— Расскажите о себе – чем Вы занимались до открытия бизнеса?

Наша история начинается с того момента в 2012 году, когда нас, троих сотрудниц Минсельхоза, разместили в одном кабинете. В первое же чаепитие мы нашли общий язык друг с другом, и никак не могли наговориться. Мы тогда еще не знали, насколько сильно впоследствии нас сплотит работа, что мы будем дружить семьями. В 2016 году уже работали в разных местах и очень скучали друг по другу, время от времени встречались. И вот вдруг нам одновременно пришла идея заняться чем-то своим, не это ли знак? Вот и решили попробовать, подумали, а вдруг у нас получится? В этом году нашей дружбе исполнилось уже одиннадцать лет, а общему делу – шесть.

— Как Вам пришла идея заняться кейтерингом?

Когда решили открыть свое дело, мы точно знали, что у нас будет общепит. Однако нам хотелось чего-то необычного, то есть совместить общепит и красоту – так и пришли к кейтерингу. Как мы и предполагали, якутяне положительно оценили концепцию кейтеринга, ведь можно здорово сэкономить время и силы, заказав услуги у нас. Мы сами приготовим, привезем и красиво все организуем. При этом даже не надо беспокоиться о том, что нет какой-то подходящей к торжеству обстановки, ведь в нашу услугу уже включена аренда посуды и мебели.

— Расскажите подробнее о компании «Киви Кейтеринг», какие услуги предоставляете? 

Наша компания была создана в марте 2017 года. Для нас 6 лет пролетели незаметно. Вроде, срок не такой уж большой, но и не совсем маленький. Наш бизнес построен с нуля – от одной только идеи.

На сегодняшний день «Киви Кейтеринг» выступает в качестве ведущей компании Якутии в сфере общепита. Также наше предприятие является оператором питания крупных республиканских мероприятий и развивает несколько направлений: школьное питание, студенческие кафе, кофейня, доставка еды, кейтеринг, аренда мебели и посуды.

— Каков был стартовый капитал? Что необходимо для запуска производства?

Многие удивляются тому, что мы смогли без инвесторов «зайти» в такой сложный бизнес, как кейтеринг. В начале у нас, грубо говоря, было всего 30 бокалов, но зато мы стремились к большой мечте и горели от общего энтузиазма. С каждым новым заказом предложения становились шире: приобретали посуду, сервировочные аксессуары, некоторое оборудование. Можно сказать, что практически вся первоначальная прибыль шла только на рост бизнеса. Сейчас мы понимаем, что именно благодаря постоянному реинвестированию нам удалось расширить бизнес и поднять его на высокий уровень.

— Были ли трудности в начале ведения собственного дела? Если да, то как с ними справились?

В предпринимательстве трудности воспринимаются как текущие задачи и испытания. За все эти годы работы прошли многое. Пандемия – это самая большая трудность, с которой мы столкнулись. Эта ситуация затронула все сферы услуг, и мы тоже попали под раздачу. Можно сказать, что все задачи мы решаем играючи. Когда нужно принять серьезное решение, каждый делится своим мнением, из которого рождается одно верное. Пандемию встретили с тремя вариантами развития событий и все пошло по последнему сценарию.

В начале, как и многие, всем коллективом ушли на карантин. Через неделю поняли, что так продолжаться не может. В то время разрешали только доставки, а запрос на такую услугу у нас был всегда, но как-то руки не доходили. Мы вышли на работу, сели с коллективом за круглый стол и обсудили текущую ситуацию. Каждый предложил собственную идею. Сообща пришли к мнению о том, что необходимо создать фудбоксы из нашего меню.

Сейчас доставка от «Киви Кейтеринг» – одно из основных направлений компании, где есть свой менеджер, программа, приложение и сайт. Наша доставка нашла отклик в сердцах клиентов.

Помимо этого, мы взялись еще за инвентаризацию и совершенствование самого кейтеринга. Наконец появилось время сфотографировать каждую тарелку и вазу, а затем все внести в программу и начать вести полный учет. Постепенно ситуация становилась лучше: вернулись запросы на мероприятия, и мы встретили клиентов уже с абсолютно новыми предложениями и идеями. Как говорится, нет худа без добра.

— Кто Ваши клиенты?

К нам обращаются люди с самыми разными жизненными событиями, начиная от выписки из роддома и заканчивая 100-летним юбилеем бабушки. Нам доверяют мероприятия лучшие компании в своей сфере – это и маленькие уютные салоны красоты, и ведущие промышленные предприятия республики.

— Сколько человек у Вас в штате и кто это? Чем отличается персонал в кейтеринге от ресторана?

В начале наш коллектив состоял из пяти человек. За это время мы выросли почти в 10 раз. У нас молодые, энергичные и жизнерадостные сотрудники, очень гордимся ими. Они из вчерашних студентов-практикантов и курьеров выросли в серьезных менеджеров и руководителей отделов. Если видим в человеке талант, то стараемся всеми силам поддержать и раскрыть его потенциал. При найме, конечно, обращаем внимание на такие факторы, как образование, опыт работы, навыки и т.д. Однако самое главное, что ищем в своих сотрудниках – это большую мотивацию к работе и горящие глаза.

Кейтеринг не имеет границ по количеству посадочных мест и гостей, поэтому штат сильно отличается от классических ресторанов и банкетных залов. Также главное отличие кроется в официантах: в кейтеринге такая работа подразумевает комплекс организаторских мероприятий, то есть необходимо сначала упаковывать мебель, посуду в складе, а затем декорировать столы и только потом обслуживать клиентов.

— Как организуется кейтеринг с эстетической точки зрения?

— Сейчас особое внимание уделяем упаковке, подаче, чтобы все выглядело эстетично. Мы очень любим украшать столы и залы, поэтому с удовольствием совершенствуемся в этом направлении и идем в ногу со временем. В кейтеринге изменения больше касаются подачи блюд, нежели их состава.

— Пользовались ли Вы государственными мерами поддержки? Если да, то какими?

Во время пандемии мы воспользовались мерой поддержки Правительства РС(Я) по возмещению части затрат на аренду помещения для общепита. Эта субсидия нам очень пригодилась, когда мы столкнулись с таким нелегким испытанием.

— Какими достижениями гордитесь больше всего?

— Мы гордимся тем, что выступали в качестве операторов питания на таких крупных республиканских мероприятиях, как Международные интеллектуальные игры, Молодежный фестиваль Muus uStar, VII и VIII Спортивные игры народов Якутии, Ысыах Олонхо в селе Намцы, Олекминске, селе Томтор Оймяконского района и др. Также хочется упомянуть и наши социальные проекты: организация школьного питания, создание современных кафе и кофеен в СВФУ. Собираемся не останавливаться на достигнутом, будем расти дальше и расширять наше дело!

Сообщить

What do you think?

Written by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings

Как построить бизнес с заботой о детях

Центр развития детей «Перспектива» помогает детям приобщаться к науке с малых лет