LIFE14 // В 2019 году Розалия Николаева, предприниматель и многодетная мама, начала предоставлять услуги по сопровождению детей. Интерес к ее услугам был настолько большим, что она приняла решение расширить свой бизнес. В интервью она рассказала о том, как они с мужем разработали приложение «Автоняня» и поделилась своими планами по развитию проекта.
— Расскажите о себе — чем вы занимались до открытия бизнеса?
— В 2014 году мы с мужем приняли решение переехать из нашего маленького поселка в город Якутск. Я работала обычным менеджером в банковской организации, а в 2017 году я решила взять отпуск по уходу за ребенком.
Тогда возникла проблема с перевозкой и присмотром за детьми, у нас их трое: старший хорошо знал город и мог передвигаться самостоятельно, а наша дочка только начала учиться в первом классе, поэтому была необходимость что-то предпринять.
Мы решили обратиться к интернету, чтобы найти кого-то, кто мог бы оказать такую услугу, но оказалось, что никто не занимается этим. Мой муж постоянно ездил в командировки, поэтому мне пришлось принять инициативу самой. Я попросила мою маму помочь и присматривать за детьми во время моего обучения в автошколе.
Пройдя обучение успешно, я достигла цели и получила вождение лицензии. В результате этого, я смогла самостоятельно везти детей в разные учебные заведения и продолжала делать это в течение двух с половиной лет.
В 2019 году я нашла других мам, которым было нужно сопровождение для их детей, и начала параллельно возить других детей в школу и детский сад по заявкам. За пару месяцев работы, у меня было настолько много заказов, что я не успевала все выполнить. Иногда мне даже приходилось отказывать клиентам. Тогда я осознала, что мне нужно найти еще одну женщину, которая была бы водителем, и сразу же разместила объявление.
В начале мы были только вдвоем, а к концу 2019 года количество наших «автонянь» увеличилось до десяти. В настоящее время в нашей команде трудятся около 80 великолепных женщин-водителей, все они многодетные мамы, которые доставляют своих детей и детей наших клиентов в учебные заведения.
В этом году мы также привлекли пап-водителей, и теперь наше приложение «Автоняня» позволяет выбрать пол водителя.
— Каким образом отбираете водителей? Какие документы необходимы для того, чтобы стать «автоняней»?
— Хочу отметить, что наш отбор очень строгий. Мы проводим проверку всех потенциальных сотрудников через МВД, чтобы убедиться в отсутствии у них судимостей. Также мы требуем от кандидатов предоставить медицинские справки специального образца для проверки их здоровья. Мне, как маме троих детей, очень важно, чтобы наши водители были здоровыми и доброжелательными, поэтому мы относимся к этому вопросу очень серьезно.
— Каков был исходный капитал? Какими методами вы продвигали свой бизнес?
— Верьте или нет, но у нас не было никакого капитала. Можно сказать, что мы начали с нуля. Я просто использовала все свои силы и энергию, чтобы реализовать свой бизнес-проект. Мои клиенты были огромной мотивацией для меня, потому что я видела, что наши услуги очень востребованы. Люди нуждаются в нашем продукте, и это вдохновляет меня на дальнейшие достижения. Сарафанное радио является наилучшим инструментом маркетинга. Родители активно пишут положительные отзывы и приглашают своих знакомых и близких.
— Каким образом Вы осознали необходимость в создании собственного приложения?
— В 2022 году мой супруг присоединился к бизнес-проекту и начал помогать мне. Теперь мы работаем вместе в рамках семейного дела. У моего мужа есть обширный опыт работы с клиентами, поэтому он временно принял на себя роль диспетчера, принимая и оформляя все заказы. Летом прошлого года мы осознали, что уже невозможно вести бизнес вручную и решили создать свое собственное приложение. Мы нашли команду разработчиков и начали долгий процесс воплощения нашей идеи в конечный продукт.
Востребованность наших услуг неуклонно растет, поэтому я решила вступить в бой и помогать «автоняням». В итоге, в январе этого года мы запустили тестовую версию приложения. На данный момент мы имеем полноценное, функционирующее приложение, которое получает звонки из разных городов. Даже из других стран люди интересуются, когда приложение будет доступно для их городов. Сейчас мы консультируемся со специалистами и готовимся превратить наш бизнес во франшизу. В следующем году мы планируем охватить всю Россию.
— Вы собираетесь расширять ассортимент предоставляемых услуг?
— Мы активно занимаемся расширением нашего спектра услуг и внедряем наш собственный маркетплейс в сервисе. В приложении клиент уже может получить услугу приходящей няни или пешей няни (если школа или детский сад находятся рядом).
Кроме того, есть возможность вызвать на дом специалистов в различных областях, таких как лайшмейкер, визажист, мастер маникюра, детский массажист или ортопед. Все эти услуги также предоставляются мамами. Мы, разумеется, тщательно проверяем всех специалистов, чтобы убедиться в наличии у них соответствующих лицензий, медицинских книжек и свидетельств на предоставление услуг.
На маркетплейсе будут доступны услуги заказа питания для детей, прокат прогулочных колясок, детских матрасов, автокресел, кроваток и других предметов. У нас уже есть более 2000 пользователей, которые скачали приложение, и из них 1800 активно пользуются услугами «Автоняни». Мы очень рады этому!
— Как вы распределяете обязанности с вашим супругом в бизнесе?
— Мы сотрудничаем и поддерживаем друг друга, наши мысли синхронизированы, и мы работаем вместе как единая команда. Если у него возникают проблемы, я беру на себя эту задачу, и наоборот.
Мы функционируем как единство. В прошедшем году мне был присвоен статус социального предпринимателя. В связи с основным направлением нашей работы, обязательным условием для работы с детьми стало наличие медицинского образования. Поэтому, в настоящее время, я прохожу обучение на фельдшера в Якутском медицинском колледже, а мой муж оказывает мне содействие во многих делах, чтобы я могла сосредоточиться на учебе.
— Насколько активным должен быть предприниматель в своем бизнесе?
— В первые три года, безусловно, необходимо быть активно участвующим. Продвинувшись в своем опыте, становишься осведомленным о том, в какие процессы следует вступать, а какие можно передать другим.
Когда нам удалось успешно запустить приложение, мы передали нашим сервисам 90% обязанностей. Прием заказов, их распределение, создание тарифов и процесс оплаты — все это автоматизировано. Оставшиеся 10% — занимаемся работой с клиентами и водителями. Здесь нельзя забывать, что невнимание может разрушить проект. Поэтому всегда необходимо быть в курсе событий. Качество нашего сервиса ставится на первое место, мы следим за каждым заказом и заботимся о клиентах.
Если клиент дает низкую оценку, мы немедленно вступаем в контакт, устанавливаем связь и ищем причину.
Сам процесс бизнеса нам приносит энергию. Мы наслаждаемся тем, чем занимаемся, прилагаем максимум усилий и работаем на все сто. Если кому-то не нравится его бизнес, то ничего не получится. Принуждать себя точно не следует.
— Каков ваш совет для новых предпринимателей?
— Всегда бывает страшно начать свое дело, но нужно преодолевать все эти страхи. Надо взять себя в руки и решительно действовать. Если что-то не получается, не унывать и верить в себя.
Если тебя омрачает твой бизнес-проект, то встань и действуй, иди вперед, ведь только так можно достичь чего-то. Необходимо найти опытного наставника, который сможет дать свои рекомендации. Для меня таким человеком является мой супруг. Он занимается предпринимательством с 2008 года, поэтому знает все секреты.
Конечно, стать бизнесменом, открыть компанию, разработать оригинальный продукт – это восхитительно и перспективно, но требует больших усилий, времени и полной самоотдачи.
У многих есть идеи для бизнеса, но лишь немногие осмеливаются начать и преследовать свою мечту.
Занятие предпринимательством – это сложное и опасное дело, но оно также имеет свои плюсы. Для меня бизнес – это прежде всего возможность достичь успеха, развиться как личность и постоянно совершенствоваться.
GIPHY App Key not set. Please check settings