— Расскажите о себе – чем Вы занимались до открытия бизнеса?
— С детства меня привлекала мода и сфера дизайна одежды, поэтому не испытывала каких-либо трудностей при выборе будущей специальности. Я окончила Московский текстильный государственный университет имени А.Н. Косыгина, который является одним из самых сильных учреждений по подготовке дизайнеров. В начале 2000-х эту профессию многие рассматривали как необычную и диковинную. Также она считалась невостребованной, поскольку в Якутии модной индустрии как таковой тогда не существовало. Следовательно, предпринимательство было для меня единственным путем развития по карьерной лестнице. Кроме того, до открытия бизнеса некоторое время работала в качестве преподавателя в области моды и дизайна.
— Когда Вы решили заняться пошивом на заказ?
— У меня всегда было желание открыть свое любимое дело, которое приносит не только удовольствие, но и хорошую прибыль. Скажу, что пришлось пройти путь от творческой профессии дизайнера костюма, занимавшегося у себя дома пошивом на заказ, до основателя бренда одежды «EIKIRIE». Это совершенно разные виды деятельности, которые я совмещала в одно время. Однако именно такой формат двойной работы способствует приобретению различных навыков и открывает для тебя новые пути развития.
— Расскажите о Вашем бренде EIKIRIE — какая у него философия? Какие ценности в него вложили?
— Мне было важно создать бренд, который бы нес в себе культурный код северного народа. Одно из самых теплых воспоминаний моего детства – это Север, который представляется мне таким суровым и хрупким одновременно. Мой отец известный в Якутии режиссер Иван Бурцев. Сам он родом из села Андрюшкино, где проживают юкагиры. Будучи школьницей проводила там все свои летние каникулы. Я нигде не встречала такого изобилия природы и душевного человеческого тепла, как в этом первозданном месте.
Слово «EIKIRIE» переводится как «перейти или переплыть реку». Река символизирует собою жизнь, которую мы все должны пройти с достоинством, храня надежду в своем сердце. Юкагиры – древний северный народ, сейчас их осталось около тысячи, а носителей языка насчитывается лишь в пару сотен. Больше всего меня изумляет мировоззрение юкагиров, они проповедуют следующую истину: «Оставь мир после себя таким, каким он был до тебя: с чистым небом, полноводными реками, глубокими озерами и бескрайними просторами». Нам не хватает такого же осознанного и бережного отношения к природе с позиции «не навреди». Эта философия созвучна моим мыслям, а также идет вразрез с современной стратегией того, что человек обязательно должен быть успешным и следовать материальным ценностям.
— Какой ассортимент представлен в «EIKIRIE»? Собираетесь ли заняться его расширением в ближайшее время?
— Бренд «EIKIRIE» представлен в сегменте «middle», «middle up». В основном изготавливаем одежду, используя натуральные ткани, такие как шерсть, шелк и хлопок. Моя основная цель на ближайший год – масштабирование бизнеса.
— Кто Ваша целевая аудитория?
— Бренд дизайнерский и рассчитан на людей, которые ищут необычную, удивительную одежду и следуют мировым трендам. Также сама философия «EIKIRIE» привлекает многих своей самобытностью.
— Встречали ли Вы какие-либо трудности в начале ведения бизнеса? Как с ними справились?
— В моем понимании трудности воспринимаются как нечто непреодолимое, в нынешних реалиях многие сталкиваются с различными сложностями. Однако все эти задачи можно решить, мы справляемся с ними по мере поступления. Думаю, что это правильная тактика.
— Как Вы относитесь к тенденции в моде на использование национальных мотивов в современном костюме?
— Прекрасно отношусь, поскольку фольклор и культура различных народов являются для всех художников бескрайним источником вдохновения. Мы растем и развиваемся благодаря поиску собственных культурных кодов в этом большом мире. По моему мнению, это особенно важно в настоящее время.
— Как Вы думаете, в чем главное преимущество бренда EIKIRIE?
— Вложенный в бренд смысл, ведь через «EIKIRIE» мы показываем традицию и современность в их связке. Люди очень тепло отзываются о моей деятельности. Сейчас по сути бренд делает свои первые шаги, но складывается такое ощущение, что он уже живет самостоятельной жизнью, вызывая отклик в сердцах многих.
— Пользовались ли Вы какими-нибудь мерами государственной поддержки? Если да, то какими?
— В Центре «Мой бизнес» мне помогли с декларированием продукции. Доброжелательный и квалифицированный специалист Центра сначала проконсультировал меня, а затем помог с оформлением всех необходимых документов. Для меня это существенная поддержка, которая позволяет вывести бренд на совсем новый уровень развития.
— Какие у Вас планы по развитию бренда?
— Ко мне поступают предложения по размещению продукции бренда «EIKIRIE» на различных торговых площадках. На днях должна подготовить сообщение о коммерческом сотрудничестве с шоу-румами Москвы и Санкт-Петербурга. Теперь нацелены продвигать бренд не только в Якутии, но и за ее пределами.
Лидия Корнилова, «Центр «Мой бизнес»
GIPHY App Key not set. Please check settings