Екатерина Васильева (Instagram: @cactus_english), преподаватель с многолетним стажем работы, в начале этого года стала вести занятия в качестве «самозанятой». Она отлично знает не только английский язык, но и китайский, поэтому всю свою любовь к лингвистике передает ученикам.
Она рассказала нам, что ей нравится в преподавательской деятельности в качестве «самозанятой», почему решила уйти от работы по найму, какую методику применяет на уроках, а также поделилась успехами своих учеников.
— Расскажите о себе – сколько времени Вы уже преподаете английский в качестве «самозанятой»?
— Веду преподавательскую деятельность всю свою осознанную взрослую жизнь – с 2013 года. В качестве «самозанятой» преподаю только первый год и мне это безумно нравится.
— Вы отлично владеете не только английским, но и китайским, который считается одним из самых сложных языков. Как Вам удается с легкостью изучать языки?
— Думаю, отвечу двумя словами: интерес и удовольствие. Я люблю иностранные языки и получаю истинное наслаждение от общения с людьми из разных стран.
— Что Вам нравится в преподавательской деятельности?
— Мне нравится всё: сам процесс урока, общение на интересующие учеников темы, смотреть на то, как загораются глаза моих обучающихся, когда они рассказывают на иностранном языке о себе, семье, их радостные эмоции от первых произнесенных ими предложений. Обожаю то, что здесь можно дать волю своему творчеству. К примеру, можно включать необычные задания, которые помогают легче усвоить учебный материал: придумай животное, озвучь мультик, сними тик-ток видео.
— Сложно ли выучить самостоятельно иностранный язык? Какую помощь может оказать в этом деле преподаватель?
— Думаю, что достаточно сложно. Конечно, все зависит от индивидуальных качеств человека. Если он усидчивый, целеустремленный, мотивированный, то есть шанс освоить теорию. Однако это все же язык, а не точная наука, и на нем нужно говорить. Конечно, можно просто общаться с друзьями-носителями, но мне кажется, что это не поможет полностью углубиться и правильно понять язык. Все—таки необходимо, чтобы кто-то подкорректировал тебя, поставил произношение, подсказал, как выразить мысль другими словами. Друзья-носители не смогут всего этого дать.
— Вы работали в различных организациях. Поделитесь своим опытом — чем отличается работа по найму от «самозанятости»? Какие есть преимущества?
— Преимуществ много: во-первых, это время – ты сам выбираешь, в какие дни и сколько часов работать, можешь устроить себе отпуск в любой период; во-вторых, это финансовая сторона вопроса, здесь самостоятельно выбираешь, сколько хочешь зарабатывать, не нужно никому отдавать какой-то процент от заработка; в-третьих, мне очень нравится отсутствие бюрократии, нет каких-либо отчетов и собраний.
— Важен ли уровень владения языком ученика при обучении?
— Уровень знания языка может быть любой. У меня есть обучающиеся, которые учатся с «нуля» и те, кто уже на уровне почти «Advanced» (продвинутый уровень). Работать с людьми разных уровней одно удовольствие. С начинающими свой подход, здесь необходимо включать различные игры. С продвинутыми можно смотреть такие видеоматериалы как TED Talks, разбирать популярные песни и т.д.
— Ученикам нравится формат онлайн-уроков?
— Многим нравится, но некоторые родители моих учеников предпочитают оффлайн-занятия. Я считаю, что онлайн-уроки по эффективности ничем не уступают, у них даже есть преимущества: не нужно никуда идти, ученики чувствуют себя комфортно и уютно, находясь дома.
Обучающиеся даже лучше усваивают весь представленный материал на экране, ведь они полностью сосредоточены на заданиях, нет никаких отвлекающих факторов в виде шума в коридоре, разговоров других людей. Такой формат обучения также позволяет использовать различные интернет-ресурсы, коих великое множество.
— Есть ли у Вас собственная методика, которую применяете на уроках? Как устроены Ваши занятия? Какой подход применяете?
— Я использую коммуникативную методику, которая подразумевает общение только на изучаемом языке, это позволяет полностью погрузить ученика в языковую среду. Конечно, с начинающими говорить только на английском нереально, поэтому этот процесс «погружения» происходит постепенно. В работе всегда ориентируюсь еще на индивидуальность обучающегося. После первого занятия анализирую, над чем нужно работать больше, какие предпочтения и интересы у него есть. С детьми стараюсь как можно больше играть, они так лучше усваивают. В моем арсенале имеется не один десяток игр.
— Расскажите об успехах своих учеников – какие результаты уже есть?
— В школе ученики выигрывали на олимпиадах, конкурсах, получали высокие баллы по ОГЭ, ЕГЭ. Помню свою первую группу из пятерых человек, которые сдавали ОГЭ. Четверо получили пятёрки, один четверку, я так гордилась ими. Большинство моих студентов по окончанию языковой школы удачно поступили в зарубежные ВУЗы. В этом году начала готовить некоторых к международному экзамену IELTS, который состоится уже на следующей неделе. Волнуюсь за ребят, поэтому буду держать за них кулачки.
— Почему решили выбрать такой специальный налоговый режим как «Налог на профессиональный доход»? Как и где Вы зарегистрировались?
— Зарегистрировалась в качестве «самозанятой» в Якутске и выбрала этот режим, потому что для меня важно было работать легально. Этот режим позволяет фиксировать доход, брать кредиты и т.д. Оформление происходит очень быстро и легко: я сходила в банк, оформила отдельную карту и прошла регистрацию. Налоги оплачиваю через приложение «Мой налог».
— Планируете ли Вы в дальнейшем оставаться самозанятой?
— Пока меня все устраивает. У меня есть еще собственный Instagram-блог «Cactus English» (Instagram: @cactus_english), где я снимаю обучающие видео. Буду дальше его развивать!
— Какие у Вас планы по развитию бизнеса?
— Недавно начала создавать настольные игры для детей на английском, это очень увлекательно. Хотела бы преподавать еще иностранцам, не носителям языка, поэтому планирую работать в этом направлении!
Лидия Корнилова, «Центр «Мой бизнес»
GIPHY App Key not set. Please check settings