Алексей действительно имеет предпринимательское чутье, ведь он реализовал несколько успешных бизнес-проектов. Бренд «Yakut Siberian Knife» вышел на зарубежный рынок, однако по личным принципам Алексея и его команды проект завершился.
Он расскажет нам, как у него появилась идея открыть сервис по аренде инструментов, почему все-таки решил закрыть проект, а также поделился планами на будущее.
— Расскажите о себе – когда Вы начали вести предпринимательскую деятельность?
— После окончания университета пошел служить в армию. Когда я вернулся в 2017 году, решил начать заниматься строительными работами в качестве подрядчика. С братьями работал так целый год и понял, что нужно открыть свое дело. У нас как раз тогда накопился небольшой объем инструментов: отбойный молоток, несколько перфораторов, мотопомпа и т.д. Подумали, что можно сдавать их в аренду, ведь в то время предложений в Якутске было немного. Сначала мы подали объявления и воспользовались некоторой рекламой. Так начали появляться наши первые клиенты.
— Когда появился «Tool Center»?
— Поднакопив необходимую сумму для полной реализации нашего проекта, арендовали помещение на улице Ильменской, закупили необходимое оборудование. Вот так и родился «Tool Center» — сервис по аренде и прокату строительных инструментов.
Потом открыли второй филиал на Строительном рынке, но столкнулись с некоторыми сложностями. Нам было еще рановато содержать два филиала, однако именно на этой локации узнали, что есть большой спрос на такую услугу как заточка ножей и цепей для бензопил. И в 2019 году открыли цех по заточке, где раньше был второй филиал.
— Как Вы занялись производством «балтурмасов» и запустили свой бренд якутских ножей «Yakut Siberian Knife»?
— Когда появился цех заточки, начали задумываться над следующим вопросом: «Что можно было бы продавать помимо оказания услуг?». В это время как раз к нам пришел мастер, который изготавливал приспособления для строгания рыбы. Он попросил нас выставить их на продажу, и нам удалось продать эту продукцию в количестве 36 штук. В 2020 году мы возобновили продажи, но мастер перестал заниматься их изготовлением. Так решили усовершенствовать это приспособление, придумали свое название – «балтурмас». Организовали буквально за две недели до нового года уже конвейерное производство «балтурмасов». Перед этим мы все проанализировали и поняли, что товар будут заказывать многие, особенно перед таким праздником. Вместе с командой еще замахнулись на выполнение грандиозной задачи – реализации большого объема продукции. Благодаря слаженной командной работе продали 2 тысячи «балтурмасов», а также вышли на очень высокий показатель производственной мощности – 361 штука за смену. Сразу же открыли торговые точки, организовали онлайн-продажи и курьерские доставки. Я даже не мог себе представить, что у нас получится всё это сделать за такой короткий период времени.
Затем поняли, что с «балтурмасами» хорошо пойдут якутские ножи. Нужно было найти партнера для организации массового производства ножей, он как раз находился в Нижнем Новгороде. В Якутске никто бы не смог изготовить с января необходимую партию продукции. В этой связи я улетел на переговоры в Нижний Новгород, которые завершились успешно. И к 23 февраля уже запустили продажу ножей.
— Как Вам удалось выйти со своим продуктом на международный уровень?
— В январе этого года начался набор в акселератор для предпринимателей от «Синет Спарк», где на первоначальном этапе производится отбор участников. Мы прошли отборочный тур и получили возможность пройти трехмесячное обучение с менторами у оператора YellowRockets, которое позволило вывести продукт на иностранный рынок.
Нам удалось выиграть грант на десять тысяч долларов, так и появился бренд «Yakut Siberian knife». На эти деньги купили необходимое оборудование, материалы, что помогло нам довести бизнес-проект до успешной реализации. Затем появились некоторые нюансы, из-за которых решили закрыть его. Хотелось бы еще выразить огромную благодарность Арсену Томскому и команде «Синет Спарк» за то, что дают местным предпринимателям невероятную возможность запускать стартапы на глобальных рынках.
— Почему все-таки решили закрыть этот проект? Какие у Вас планы на будущее?
— В ходе работы изучали целевую аудиторию и предполагали, что это будут «бушкрафтеры», т.е. люди, которым нравится выживать в дикой природе, охотники и рыбаки. Рыболовы отпали сразу, так как им нужен тонкий филейный нож. Подходящей аудиторией были бы «бушкрафтеры», но таких любителей в мире очень мало, к тому же они пользуются простыми в ценовом диапазоне ножами. Стали работать с охотниками, поэтому отправили ножи нашего бренда 20 зарубежным блогерам, чтобы они испытали и оценили продукт. Дождавшись сезона охоты, в зарубежных странах он начинается приблизительно в то же самое время, как и у нас, стали поступать от них отклики. Они присылали нам видео с разделкой «трофеев», которые были достаточно кровавыми. После просмотра на душе стало как-то нелегко, не представляли, что придется постоянно работать с таким. Мы ожидали, что товаром заинтересуются так называемые «выживальщики», но оказалось, что этот нож предназначен конкретно для охоты.
Контент такого плана оттолкнул меня и команду, это стало основной причиной закрытия проекта. Я сам люблю отдыхать на природе, но к охоте отношусь равнодушно.
Мы сосредоточимся на основном нашем детище — «Tool Center». Помимо сервиса по аренде инструментов открываем новые направления. Вот уже запустили проект по аренде туристических снаряжений, игровых приставок и цифровой техники.
Главное – постоянно искать пути развития!
— Будут ли у Вас какие-либо пожелания начинающим предпринимателям?
— В жизни важно заниматься тем, что действительно нравится. Этого я и желаю предпринимателям. Пусть дело приносит вам не только хорошую прибыль, но и удовольствие!
Лидия Корнилова, ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»
GIPHY App Key not set. Please check settings