Молодая мама Анжелика Ефремова начала свой проект по пошиву детской одежды @animal_kids_ykt, находясь в декрете. В поисках комбинезона для своего чада она изучила десятки моделей и пришла к выводу, что оптимальное сочетание цена-качество получится если только она сама возьмется за пошив.
В интервью предприниматель рассказала историю создания своего бизнеса, о специфике ниши и о том, в каком направлении планирует развиваться.
— Анжелика, чем вы занимались до открытия бизнеса и как начали свое дело?
— Раньше я работала риэлтором. Сами понимаете, специфика профессии предполагала постоянные выезды и ненормированный график работы, что невозможно сочетать с воспитанием ребенка. Поэтому, решила уйти в декрет. Тем не менее, я привыкла всегда быть в гуще событий, мне нужно было чем-то себя занять на дому рядом с сыночком. Тогда я решила заняться шитьем.
Я даже не подозревала что все зайдёт так далеко. Начала с основ – посещала различные курсы и мастер-классы, шила по заказам знакомых и друзей – набивала руку.
— Кто вдохновил вас выбрать направление бизнеса?
— Вдохновил заниматься пошивом детских вещей мой сынок. Все началось с того, что нам нужно было купить тёплый демисезонный комбинезон. Тогда меня шокировало соотношение цены и качества этой категории товаров. Действительно хорошие модели стоили невероятно дорого, и я решила сшить комбинезон самостоятельно. К слову, получилось отлично.
— Как развивалось дело?
— Одно дело шить для себя, другое – на продажу. Я поняла, что нужно пройти дополнительное обучение, мне не хватало знаний и умений делать правильные выкройки для малышей. Так, случайно наткнулась на пост о том, что проводится мастер-классы по пошиву детских вещей. Прошла обучение и сразу же сшила свой первый трикотажный комбинезончик, переименовала Instagram-страницу на @animal_kids_ykt, устроила фотосессию своему малышу с трикотажным комбинезоном и предложила любимому блогеру бартер на рекламные услуги.
Дело пошло. С развитием бизнеса выросло и количество заказов, стала физически не успевать. Пришла пора расширяться: арендовать студию, увеличить штат и использовать льготы, которые предлагает нам государство. Я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, построила компетентную команду и стала дистанционным резидентом бизнес-инкубатора Центра «Мой бизнес».
— Что Вам дал статус дистанционного резидента бизнес-инкубатора Центра «Мой бизнес»?
— Дистанционное резиденство дает возможность получать бесплатные услуги по развитию проекта без заселения в бизнес-инкубатор. Также это источник актуальных знаний, возможность оперативно узнавать и пользоваться различными мерами поддержки, повышать свою квалификацию.
— В каком ключе видите дальнейшее развитие бизнеса?
— Моей мечтой было выйти на российский рынок. Я сделала первый шаг – стала поставщиком «Wildberies». В то время компания проводила курсы для желающих присоединиться к маркетплейсу, на котором нам подробно рассказали о всех условиях и алгоритме действий. Сейчас планирую полностью разобраться с документацией (сертификацией, декларацией, товарным знаком и т.д). Занялись разработкой собственного бренда, так как в эпоху, когда конкуренция на рынке постоянно растет, наличие бренда помогает бизнесу достигать желаемых целей – достоинства, доверия клиентов и многое другое.
— Как преодолели сомнения и трудности?
— Все сомнения уходят, когда ты осознаешь, что твои услуги и товар ценятся. Свои первые комбинезоны я шила без капли страха, так как не думала, что это станет моим делом и мечтой. Хорошие отзывы и растущий спрос подарили мне уверенность развиваться дальше.
— Как изменилась Ваша жизнь после открытия собственного дела?
— Естественно, когда появляются работники, клиенты, у тебя пропорционально увеличивается количество обязанностей и ответственность за свое дело. Но вместе с этим растет мотивация работать и творить больше.
— Как находите клиентов?
— Вся моя клиентская база пришла из социальной сети Instagram. Регулярно запускаю рекламу через блогеров или таргетированную рекламу.
Вообще, хочу сказать, что таргетированная реклама – это мощный поток новых клиентов. ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Мой Мир – свою аудиторию можно найти в любой из существующих площадок. Этот инструмент крайне эффективен при правильное настройке, тогда ваши рекламные объявления отображаются только у той аудитории, которой интересен ваш товар и услуги.
— Как справляетесь с сезонностью бизнеса?
— Так как, по большей части мы шьем одежду третьего слоя, естественно, она имеет сезонность. Как правило, с июня по июль отправляемся в отпуск, но иногда шьем костюмы из футера на летний сезон.
— Какой ассортимент Вы сейчас предлагаете?
— Комбинезоны из водонепроницаемой ткани на все сезоны. Так же шьем куртки, полукомбинезоны, шапки, варежки, пинетки, комбинезоны трансформеры от 0 до 2 лет, ну и костюмы из футера.
— Что планируете в будущем?
— В первую очередь, хотим увеличить партии, и выйти на российский рынок. А после, открыть свою линию магазинов одежды.
— Какой совет можете дать начинающим предпринимателям?
— Начинающим предпринимателям желаю не сдаваться, не бояться, учиться у лучших, всегда ставить цели и мечтать о большем. Верьте в собственные силы, стремитесь задуманное воплощать в жизнь.
GIPHY App Key not set. Please check settings