Суд удовлетворил иск потребителя к авиакомпании «Якутия» о возмещении убытков в связи с задержкой рейса, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по республике.
Из-за задержки рейса АК «Якутия» по маршруту Якутск — Москва женщина опоздала на стыковочный рейс Москва — Сочи и не смогла воспользоваться оплаченными билетами. В результате ей пришлось купить новые билеты для себя и ребенка.
Она написала претензию о возмещении убытков в авиакомпанию, которая не была удовлетворена в добровольном порядке. Женщина была вынуждена обратиться в суд.
«Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по республике в Вилюйском районе был привлечен судом для дачи заключения в целях защиты прав потребителя. Было дано положительное заключение в защиту прав потребителя», — говорится в сообщении.
Однако решением Вилюйского районного суда в удовлетворении исковых требований потребителя было отказано.
«Ответчиком представлены доказательства того, что задержка рейса была вызвана необходимостью устранить технические неисправности воздушного судна, что полностью отвечает соображениям безопасности полета; действия авиакомпании были направлены на соблюдение перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна и исключение риска угрозы жизни и здоровью пассажиров», — сказано в релизе.
Потребитель подала апелляционную жалобу.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Якутии решение Вилюйского районного суда республики отменено и принято новое решение, в соответствии с которым иск к АК «Якутия» о защите прав потребителя удовлетворен частично.
С акционерного общества АК «Якутия» в пользу потребителя взысканы убытки, неустойка, штраф и компенсация морального вреда. Общая сумма составила 140 610 рублей.
GIPHY App Key not set. Please check settings