В Якутии разработали новое приложение для поставщиков и магазинов

LIFE14 // В 2021 году Афанасий Захаров вместе со своей командой начал работать над разработкой мобильного приложения Retaily. Сейчас любой продуктовый магазин с помощью Retaily может напрямую выйти на крупнейших производителей, оптовиков региона и заказать продукцию без посредников. В интервью Афанасий рассказал, как ему пришла идея создания такой платформы и раскрыл нюансы разработки сервиса.

— Расскажите о себе – чем занимались до открытия бизнеса?

Долгое время работал в органах государственной статистики: в основном занимался исследованиями социально-демографического характера, в том числе масштабными, как перепись населения. Работал в авиакомпании, подрабатывал, создавая стратегии и аналитику для различных компаний. Корпорация развития Якутии стала моим последним местом работы, устроился туда в качестве аналитика и директора по маркетингу и данным.

— Как пришла идея создать собственную платформу Retaily?

Идея пришла во время проведения обучающей программы «Глобальный бизнес 2020». Организатором выступила Корпорация развития Якутии. Команда, в которой я был участником, занималась формированием стратегии развития Якутского хлебокомбината. С этого и началась история нашего проекта. 

— Расскажите подробнее о сервисе. Какой у него функционал, какие проблемы можно решить с его помощью?

Наши клиенты – это крупные производители продуктов питания.Основная задача, которую решает сервис — это автоматизация процесса приема заказов от их контрагентов – продуктовых магазинов. В часы пиковой нагрузки поступает большое количество заявок, все они обрабатываются посредством обычного телефона, мессенджеров или социальных сетей. Нагрузка на диспетчеров и колл-центры очень высокая, возникают трудности, связанные с человеческим фактором: текучесть кадров, ошибки при вводе заказов в систему 1C. Ну и в целом, это большой ручной труд. Помимо приема заявки от контрагента у диспетчера стоит задача предложить ему дополнительные позиции, в условиях высокой загруженности это не всегда удается.

К примеру, у хлебозаводов, количество товарных позиций достигает 700 наименований – от привычного всем хлеба до различных мармеладов и других кондитерских изделий. Через платформу Retaily контрагенты наших поставщиков имеют доступ к полному электронному каталогу выпускаемой продукции. Благодаря нашему сервису можно не только автоматизировать процесс приема заявок, но и увеличить продажи, ведь клиент непосредственно видит товар, читает его описание и может в один клик все заказать. В первый месяц мы уже позволяем организациям нарастить количество продаваемых товарных позиций на 30% с помощью цифровых маркетинговых инструментов, таких как push-уведомления, баннеры, сторизы и т.п. Более того, любой продуктовый магазин может оформить договор на поставку прямо в приложении Retaily, то есть не надо искать номера телефонов отдела сбыта, торговых представителей и т.д. Клиенту достаточно заполнить необходимые поля и направить поставщику документы.

— Как происходит поиск и выбор производителей, оптовиков?

— Основной нашей целевой аудиторией являются местные хлебокомбинаты, молокозаводы, производители мясных продуктов. Таких клиентов мы ищем и подбираем сами, самостоятельно налаживаем с ними контакт. Сейчас делаем основной упор на Дальневосточные компании. Мы уже работаем с крупными производителями из Приморского края и Республики Бурятия. Через приложение к нам часто обращаются оптовые поставщики, их мы и подключаем. Некоторые выходят на нас через работающих с нами клиентов.

— Какие компании пользуются вашим сервисом? Чем он их привлекает?

За первый год мы успели поработать с более чем 30 поставщиками у нас в регионе – от крупных оптовиков до микропроизводителей и мелкого опта. Им интересна наша клиентская база, новые каналы сбыта продукции. В целом, к нам обращаются прогрессивные люди.

— Как занимаетесь продвижением своего сервиса?

Используем разные способы продвижения: листовки, холодные звонки, информация через поставщиков. Наши менеджеры также посещают продуктовые магазины – они рассказывают про функционал платформы, показывают ее возможности, помогают им установить приложение. Это один из наиболее эффективных способов продвижения среди торговых точек. Также стоит учитывать специфику взаимодействия с поставщиками – здесь уже необходимо устраивать прямые переговоры с генеральными директорами, коммерческими директорами и т.д.

— Из каких этапов состояла реализация самого продукта? Сколько времени прошло от идеи до создания первого прототипа?

От появления идеи до создания прототипа у нас ушло около месяца. Далее уже занимались юридическими и организационными вопросами бизнеса,  через 2 месяца запустили сервис на PlayMarket, а потом и на других площадках.

— Были ли какие-либо трудности в начале открытия бизнеса? Если да, то как с ними справлялись?

Это был мой первый собственный бизнес-проект, связанный с разработкой программного обеспечения. В этом и заключалась главная трудность. Я не имел опыта в этих сферах, поэтому все приходилось изучать с нуля, в некоторых моментах набивал шишки. Также сыграли и внешние факторы, ведь мы начали работать в начале 2022 года. В январе арендовали помещение, начали набирать команду и строить планы. Не сказать, что санкции оказали на нас сильное давление, но мелкие неприятности все равно возникли, поскольку в то время все сервисы, с которыми мы работали, были зарубежными. Однако мы смогли успешно справиться со всеми сложностями: работали днями и ночами, я самостоятельно брался за различные задачи, чтобы выпустить приложение как можно раньше.

Все было новым и необычным не только для нас, но и для наших клиентов.

— Какие есть нюансы в процессе разработки приложений и его выпуска?

Главное – хорошо понимать и видеть конечную цель продукта, то есть серьезно задуматься о том, какую пользу он будет приносить для пользователей. Технические моменты в наше время уже не являются какой-то непреодолимой задачей – в этом плане все решаемо.

— Что самое важное при разработке сервисов для бизнеса?

Коммуникация с лицами, которые непосредственно принимают решения, и конечными пользователями-специалистами является важной составляющей частью при разработке. Конечный успех проекта зависит от того, насколько качественно ваш продукт будет решать задачи пользователей. Можно сказать, что эмпатия и способность слышать клиентов – самый верный бизнес-подход при разработке любого сервиса.

— Какие инсайты получили в ходе реализации своего проекта?

— Основным инсайтом стало то, что очень многие вещи в B2B оказывается, не автоматизированы. Это стало для меня открытием.

— Пользовались ли Вы мерами государственной поддержки? Если да, то какими?

Хочу поблагодарить Мининноваций Якутии и в целом наше государство за то, что предоставляют различные меры поддержки бизнесу. Мы являемся резидентами IT-парка, поэтому пользуемся всеми благами, которые здесь есть: это и льготы в части обязательных платежей, участие в выставках и т.д. Так, в последний раз участвовали в StartupVillage от Сколково, где получили заряд мотивации для дальнейшего развития нашего сервиса. Хорошо, что есть господдержка, но важно не расслабляться и работать в полную силу. На начальной стадии ведения бизнеса, безусловно, такая помощь очень нужна, особенно когда идет процесс производства, а продаж еще нет.

— Какие у Вас дальнейшие планы по развитию сервиса Retaily? Будете ли внедрять приложение в других регионах России?

В настоящее время ставим перед собой задачу по масштабированию проекта. В этом году уже начали выходить в другие регионы. В первую очередь сконцентрированы на Дальнем Востоке, также у нас есть партнеры и на юге России. Будем дальше искать инвестиции и двигаться к большим целям – к обороту в 100 миллиардов рублей в год. Сам продукт тоже не стоит на месте. В этом месяце мы запустили в Якутске формат B2C – опт для физических лиц, доставку по оптовым ценам с доступом к более чем 3 000 наименованиям продуктов питания и бытовой химии с дисконтом к рознице до 30%. Не останавливаемся на достигнутом, постоянно совершенствуемся и улучшаем нашу платформу!

Сообщить

What do you think?

Written by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings

Как молодые супруги открыли салон оптики в центре Якутска

В Якутии проект «Мама-предприниматель» помог расширить бизнес по производству тортов