в (на)

Моста нет, поэтому паром бесплатный — иркутяне

Переправа через Байкал на остров Ольхон. Фото автора.

Иркутский паромщик удивленно взглянул на нас, услышав вопрос: “Почему паром на Байкале, связывающий Иркутск и остров Ольхон бесплатный для машин и пассажиров?”. “Это же продолжение дороги. Раз нет моста, значит, нужно обеспечить движение. И паром соответственно бесплатный”, – ответил паромщик.

ТайгаПост признает логику такого суждения, но не понимает, почему она – логика – не работает в Якутии. На федеральной дороге “Вилюй” от Якутска до Мирного четыре паромные переправы и одна через Алдан в районе Хандыги – на федеральной трассе “Колыма”. Все переправы находятся в частных руках. И там взимается плата за паром.

ТайгаПост обратился в Управление дороги “Вилюй” за разъяснениями. Но там нам ответили, что переправы – не их головная боль. Начальник отдела содержания Управления дороги “Вилюй” сообщил изданию следующее:

– Сейчас на обслуживании Упрдора “Вилюй” находятся дороги от поселка Верхнее Марково в Иркутской области до Якутска и от Нижнего Бестяха до Магадана – это более 4 тысяч километров. Вопрос о переправах – не к нам, он регулируется не нашими законами. Переправы не являются продолжением дорог федерального значения. И поэтому они все находятся у частников. Частники организовывают паромные переправы, поскольку нет альтернативы – мостовых переходов. Переправа через Лену в районе Якутска тоже ведь платная. Почему вы там не задаете такие вопросы?

– Формально трасса “Лена” заканчивается в Нижнем Бестяхе. И вроде бы до Якутска здесь вообще нет дороги. Но дорога “Вилюй” ведь прерывается из-за отсутствия мостов…

– У нас исторически так сложилось, что нет искусственных сооружений. И там организуются паромные переправы.

– И сколько стоит проезд на паромных переправах?

– По деньгам не знаю, это частники.

– Когда на ваших дорогах на территории Якутии исчезнет последний паром?

– Сейчас начинается строительство моста через реку Тюкян (граница Верхневилюйского и Нюрбинского районов – прим. ред.) и Малую Ботуобую (граница Мирнинского и Сунтарского районов – прим. ред.), где у нас понтонные переправы. В следующем году надеемся закончить строительство моста через Марху, сейчас здесь ходит паром. Также в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год включены изыскательные работы по строительству моста через реку Вилюй под Верхневилюйском, где сегодня тоже паром.

– А что с рекой Алдан?

– Пока ничего, такие решения принимает правительство Российской Федерации. Подобные мосты стоят многие миллиарды рублей. Вы же знаете, что после Крыма мост решили строить на Сахалин. Мы в третью очередь, а, может, и в четвертую.

ТайгаПост подводит итог: хорошо, что власти Иркутской области не научились кивать на Москву, а финансируют паромную переправу на своей территории. Иркутяне искренне удивляются нашим вопросам про бесплатный паром. А нас почему-то не удивляет, что федеральную дорогу в Якутии фактически сделали платной.

Источник: Айталина НИКИФОРОВА, ТайгаПост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

GIPHY App Key not set. Please check settings

Что вы думаете?

Прокуратура тормозит дело китайских нелегалов, отравивших якутские реки – версия

АЭБ поздравил ветеранов и инвалидов с Международным днем пожилых людей