Итак, штука, в которую мы провалились, называется наледь. Вообще они бывают разные, но в данном случае – это вода, которая просачивается сквозь трещины во льду и покрывает его поверхность. Когда мы только возвращались от оленеводов на стареньких «буранах» эта наледь была совсем свежая и напоминала растаявшую снежно-ледовую массу. Ее глубина была такой, что проехать могли лишь Уралы и Камазы, но далеко не все решались. Так на берегу сформировалась нехилая очередь. Ребята ночевали прямо в машинах и ждали пока все это дело снова покроется льдом.
Сколько ждать – неизвестно. Все зависит от температуры и количества машин, которые проезжают по ней. Утром, в день выезда, мы еще не знали сможем ли добраться до Усть-Неры или придется ждать один-два дня в этом затерянном селе. Нам повезло. Во-первых, было холодно, во-вторых, днем появился бульдозер «дорожников», который пытался создать небольшой мостик из земли и песка.
Но работы было много, а наш водитель Паша – мужик серьезный и к наледям привыкший. Первое, что он сделал, подъехав к реке, – взял огромный кусок арматуры и пошел проверять толщину льда. Она оказалась совсем небольшой, а главное – неравномерной. По сути, Паша поехал почти вслепую и чем это кончилось вы прекрасно видели. Но вот что началось дальше – действительно круто.
Провалиться под лед при температуре за минус 30 – штука скверная, тут и объяснять нечего. Все решили, что машине конец и нашей поездке тоже. Но не прошло и двух минут, как Паша вышел из тачки, проматерился, взял огромный лом и начал долбить лед вокруг машины. До берега оставалось метров 7 и это могло нас спасти.
Долбить лед надо было быстро, все-таки тазик не амфибия. Участвовали все – водители, альпинисты, остальные пассажиры. У кого были ломы – долбили наледь, остальные, руками вытаскивали большие блоки льда. Паша нацепил на себя рыбацкие резиновые сапоги и прыгнул в воду, голыми руками вытаскивая особенно большие куски. Все это длилось минут 15-20 и напоминало ка
Но вообще это все геройство могло быть напрасным. Одно дело – проломить 5-7 метров льда, другое дело – вытащить машину оттуда. Что бы вы понимали насколько мы охренительно везучие – если бы рядом не было дорожных работ и бульдозера, который мог нас зацепить, то наш пепелац так бы и остался в ледово-снежном плену
Филиппо на Севере: А вот как выглядело это чудо-спасение
Подписывайтесь на Telegram-канал Филиппо на Севере https://t.me/FilippoNaSevere