в (на)

Учёные обнаружили в куске янтаря вымершего паука-химеру

Открытие новых видов всегда очень важно с точки зрения науки. Особенно если эти виды вымерли сотни миллионов лет назад. Подобные находки помогают учёным лучше понять то, как именно работает эволюция, и узнать, какой была наша планета задолго до того, как её заселили люди. Накануне сотрудники Канзасского университета опубликовали фотографии удивительного «хвостатого паука», тело которого практически идеально сохранилось в куске янтаря. Это необычное существо жило на Земле более 100 миллионов лет назад.

Кусок янтаря с необычным содержимым внутри был обнаружен на территории Мьянмы. Ранее подобные пауки науке известны не были. Новый вид получил название Chimerarachne yingi в честь химеры, ведь от современных пауков обнаруженную особь отличает наличие хвоста. Химерой в греческой мифологии называли чудовище с головой и шеей льва, телом козы и хвостом в форме змеи. Учёные сходятся во мнении, что паук-химера является промежуточным звеном эволюции паукообразных.

Chimerarachne yingi практически не умел плести паутину, так как орган, отвечающий за её выработку, находился у паука в зачаточном состоянии. Хвост же, как предполагают исследователи, помогал существу охотиться и защищаться от хищников. Этот своеобразный жгутик паук использовал в качестве тактильного органа, для того чтобы ощупывать окружающие предметы и находить добычу. Размер тела паука составляет около 2,5 миллиметров, тогда как длина хвоста достигает 3 миллиметров. Результаты своих исследований учёные опубликовали в журнале Nature Ecology and Evolution.